МААМ-картинки

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»

Якимова Светлана Владимировна
Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»

В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС по ФГОС максимально раскрывает образовательный и творческий потенциал каждого воспитанника, а также максимально доступна для каждого ребенка.

Создавая развивающую среду в подготовительной к школе группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности. Все центры в развивающей среде созданы в соответствии с рекомендациями по развивающей среде : учтены основные требования и основные принципы организации среды. :

Публикация «Консультация „Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

В связи с тем, что игровые замыслы детей 5-7 лет весьма разнообразны, весь игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под замыслы". Стабильные тематические зоны полностью должны уступать место мобильному материалу — крупным универсальным маркерам пространства и полифункциональному материалу, которые легко перемещаются с места на место. Таких материалов в группе недостаточно, но мы работаем над этим. Большое место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Игровые материалы располагаются в местах, легко доступных детям; они переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте).

. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:

художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой. Имеется маркировка на всех уголках.

Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.. Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в ящиках.

В центре «Творческая мастерская» много разнообразного материала для художественно-творческой деятельности, некоторые из них находятся в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов и фантазий. Для развития творчества детей в самостоятельной работе в группе подобраны различные схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок из бумаги и из пластилина. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу, без которого невозможна трудовая деятельность. Имеется «Стена творчества» для вывешивания детских рисунков.

Большое значение уделили материалам, учитывающим интересы девочек и мальчиков в игре и в труде. С целью развития игрового замысла для девочек есть разнообразные украшения, банты, сумочки, бижутерия ;для мальчиков - всевозможные машинки, строительные инструменты, детали военной формы, техники.

Книжный уголок объединили с музыкально-театральным центром. Мы сначала читаем сказки, стихи, рассматриваем иллюстрации в книгах, затем мы показываем сказки, обыгрываем потешки, используем музыкальные инструменты.

Центр «Родного края» требует дополнения материалами, которые бы знакомили детей традициями, культурой и бытом чувашского народа.

Для того чтобы дети после проведения опытов совместно с воспитателем могли самостоятельно продолжить исследования, дополнили центр опытно- экспериментальной деятельности набором материала для исследований доступных детям. В группе по ФГОС должна быть оборудована стационарная зона, работа в которой проводится детьми самостоятельно, должны быть карточки-схемы, алгоритмы проведения простых опытов. Создать в группе картотеку элементарных опытов.

Пополнили необходимым пособием, активизирующие интерес детей к чтению: буквы, цифры, кроссворды, ребусы, материалы, отражающие школьную тематику.

Строительный уголок, хотя он занимает мало места, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с ним можно перемещаться в любое место группы и организовать данную деятельность.

Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. Уголок уединения находится в спальне. Недостаточно мягких подушек.

Преимущество созданной ППРС в группе в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Поиск инновационных подходов к организации ППРС продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Якимова Светлана Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 13:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД