Лучший педагог года

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Марина Маслова
Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Консультация на тему : «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Роль семьи в развитии ребёнка первостепенна. Однако сложившееся общественное дошкольное воспитание имеет свои преимущества (охрана и укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, умение общаться и т. п.) Ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. Необходимы их преемственность и взаимопроникновение. Поэтому детский сад широко привлекает родителей к своей работе.

Публикация «Консультация „Нетрадиционные формы работы с родителями“» размещена в разделах

Педагогические коллективы не должны ограничиваться просветительской работой, а должны предлагать родителям различные формы сотрудничества и совместного творчества: вечера вопросов и ответов, устные журналы, мастер-классы, выставки прикладного творчества, совместные праздничные мероприятия и т. д.

При этом надо ориентироваться не на «усреднённого» родителя, а учитывать индивидуальные и возрастные особенности, культурный и образовательный уровень родителей, степень компетентности в области педагогики и психологии, интересы, способности и т. д. Современные родители предъявляют большие требования к детскому саду, их больше устраивают такие формы работы, как:

1. кружки по интересам

2. праздники и развлечения

3. мероприятия по подготовке детей к школе.

В последнее время дошкольные учреждения стали более ориентированы на удовлетворение потребностей семьи и используют в своей работе нетрадиционные формы и методы взаимодействия с родителями. Ранее малоиспользуемые формы работы – совместные спортивные праздники детей с родителями, КВН, вечера досуга, выставки совместных работ – теперь широко вошли в практику учреждений.

Основные цели полноценного взаимодействия семьи и детского сада достигаются путё м реализации следующих задач:

1. Вовлечение родителей в проблемное поле воспитания ребёнка.

2. Оказание консультативной и информационной помощи семье в вопросах воспитания и обучения детей.

3. Сотрудничество родителей с педагогами ДОУ, создание единого образовательного пространства.

Весьма действенной и оригинальной формой привлечения родителей к совместному с детским садом воспитанию ребёнка является «провоцирование» любопытства взрослых к содержанию образования. Например, дошкольникам даё тся задание на дом : придумать или вспомнить смешной случай, чтобы вписать его в «Книгу Юмора» или составить к 8 Марта полезные и вредные советы для мам, сделать проект участка детского сада – каким он должен быть или хотелось, чтобы был. Объяснить, что такое счастье и что для этого надо. Неожиданность, нестандартность заданий не может остановить большинство родителей, они начинают чаще интересоваться, чем занимаются дети, теснее становится их контакт с воспитателями.

Одной из интересных и результативных форм взаимодействия с семьё й является организация на базе детского сада семейных клубов по интересам: спортивных, туристских, фольклорных. Преимущества очевидны: в детском саду есть необходимые материальные условия, специалисты, помещения. Во время работы таких клубов дети и родители занимаются единым делом, в котором взрослые – равны е с детьми партнёры.

Эффективна и такая форма взаимодействия, как студийные занятия родителей вместе с детьми. На таких занятиях мамы и папы совместно с ребёнком выполняют задания педагога. Взрослые знакомятся не только с содержанием обучения, но и собственным ребё нком: они неожиданно для себя открывают такие качества, умения и возможности своих детей, о которых и не подозревали ранее. Очень интересна и перспективна такая форма работы с родителями, как семейные встречи. Известно, что современные родители уделяют общению с ребёнком примерно 15 минут в день! На вечерах – встречах родители вместе с детьми играют, соревнуются, поют, танцуют, отдыхают. Здесь главное – увеличить время совместного пребывания родителей и детей, научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам, запросам, создать атмосферу единства семьи, сплочённости и удовольствия от общения друг с другом. Это пример для родителей в организации семейного досуга.

В установлении взаимосвязи, единства большую роль играет педагогическое просвещение родителей :

1. консультации по определённым вопросам воспитания;

2. тематические папки – передвижки;

3. участие в проектах детского сада;

4. родительские собрания;

5. практические семинары;

6. консультации специалистов детского сада.

Сама проблема сотрудничества не нова. Но сегодня она носит творческий характер, делая акцент на дифференцированный подход к каждой семье. Анализируя наиболее типичные проблемы, можно выделить знания, необходимые родителям. Поможет в этом книга для родителей «Всё начинается с детства». В этой маленькой книге собирается справочный материал по образованию, полезные советы и рекомендации. Доступность, лёгкость и простота изложения – главные достоинства книги. Какие ещё можно использовать методы?

Особенно важно это, если родители впервые привели ребё нка в детский сад:

1. первые визиты в детский сад (взаимное знакомство, беседы, рассматривание фотоальбомов и т. п.)

2. посещение на дому (узнать ребёнка, семью в домашней обстановке)

3. Телефонные звонки (в особых случаях или раз в месяц, чтобы поддержать неформальное общение)

4. Информационные стенды (1-2 в месяц, обеспечение семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.)

5. Записки (ежедневные или неформальные, где сообщается о здоровье, настроении, поведении ребёнка, его любимых занятиях, достижениях, благодарность за помощь)

6. Ящик для предложений (родители кладут записки со своими идеями, предложениями)

7. Дни открытых дверей (приход в группу для наблюдения за детьми и играми с ними)

8. Неформальные встречи родителей и воспитателей (тематические встречи, вечера)

9. Круглый стол «Вопрос-ответ», совместные чаепития

10. Открытые занятия для родителей.

В детских садах используются такие нетрадиционные формы работы с родителями :

1. Общесадовые и групповые праздники (конкурсы, игры, аттракционы, чаепития)

2. Нетрадиционные родительские собрания : чаепитие.

3. Родители вместе с детьми делают коллажи, фотомонтажи («Моя семья», «Я люблю», «Такими мы были и стали», «Участок детского сада», «Выходной день», «Лапы, уши, хвосты»)

4. Фотоальбомы с групповых праздников, экскурсий, занятий.

5. Анкетирование родителей.

6. Выставки детских работ, поделок, подарков

7. Стенд «Советы родителям», «Сделайте с детьми», «Это интересно», «Волшебная мастерская», «Готовимся к школе» и т. д.

8. Участие в исследовательских и творческих проектах

9. Конкурсы на лучший новогодний костюм, композицию на стол, поздравительную открытку, и т. п.

10. Открытые занятия для родителей

11. Конкурс семейных талантов (изготовление игрушек, составление загадок, кроссвордов, оригинальных поделок, рисунков).

Формы работы могут быть разными, но главное – помнить, что необходимо с уважением и пониманием относиться к родителям. Недопустимо сравнивать ребёнка с другими детьми, ведь каждый ребёнок – уникален. В работе с родителями надо учитывать их пожелания и предложения, ценить их участие в жизни группы, рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретным ребёнком и его родителями, с уважением относиться к тому, что создаётся самим ребёнком, восхищаться вместе с родителями его инициативностью, самостоятельностью. Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывая точку зрения родителей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 17:06
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД