Папки-передвижки

Консультация на тему «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Татьяна Базаркина
Консультация на тему «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в том, что она развивает способности ребёнка, его творческие умения. Значение этой деятельности отмечали в своих учениях видные отечественные физиологи И. П. Павлов и И. М Сеченов о роли двигательного анализатора. Как известно, представления о пространстве, форме, величине дети могут получить на основе зрительных и кинестических ощущений, которые играют большую роль в умственном развитии. Отмечая большое познавательное значение деятельности руки, И. П. Павлов считал её тонким анализатором, «позволяющим вступать в очень сложные отношения с окружающими предметами».

Публикация «Консультация на тему „Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат с образцом.

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач, в достижении определённого уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

Конструирование помогает дошкольникам войти в мир cоциального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных cпособноcтей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие cамостоятельноcти, способности детей решать любые задачи творчески.

В заключение хотелось отметить, что творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т. д. А в конструктивной деятельности они могут проявляться как ни в какой другой деятельности ребенка. Если их развивать и способствовать этому, то дети будут склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство детей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего. Будет развиваться творческое мышление, которое характеризуется следующими основными особенностями:

• Быстрота — способность высказывать максимальное количество идей

(в данном случае важно не их качество, а их количество).

• Гибкость — способность высказывать широкое многообразие идей.

• Оригинальность — способность порождать новые нестандартные идеи

• (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с

• общепринятыми).

• Законченность — способность совершенствовать свой «продукт» или

• придавать ему законченный вид.

Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. А решить эти задачи мы с вами сможем только благодаря повседневной и кропотливой работе с детьми на занятиях и вне их.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация на тему «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Базаркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация на тему «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД