Получи документы

Консультация «Изготовление книжек — малышек как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»

Абдулина Гузалия Мансуровна
Консультация «Изготовление книжек — малышек как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»

Тема: Изготовление книжек - малышек как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.

Меня очень давно интересовала тема изготовления книжек – малышек из фетра, и я наконец - то решилась попробовать сама сшить такую книжку. Хочу сказать, что опыт у меня не большой и работа пока только одна.

Вместе со мной с большим интересом начала мастерить моя младшая дочь, она пробовала шить из фетра различные аксессуары для своих кукол и маленькие мягкие игрушки.

Публикация «Консультация „Изготовление книжек — малышек как средство приобщения дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах

Несмотря на то, что у современных детей большое количество игрушек она с увлечением играла именно с тем, что сделала своими руками. И наблюдая за ней, я поняла, что и детям дошкольного возраста будет интереснее слушать и читать книги, которые они смастерили сами.

Детские книжки малышки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.

Такие поделки можно сделать для развития малышей, для обучения детей постарше, а также в виде собственных дневников и историй. Создание поделки книжки - малышки — процесс очень интересный и увлекательный, позволяет своими руками делать новые книги совместно с детьми.

В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовать следующие задачи:

1. Приобщение и привитие любви дошкольников к художественной литературе.

2. Развитие связной речи, умения говорить полными предложениями (где ребенок проговаривает, что он делает и как, проговаривает алгоритм своих действий).

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем, ножницами, бумагой, тканью и т. д.)

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Формирование умения подбирать совместно со взрослыми соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы, тексты произведений); аргументирование своего выбора.

6. Проявление интереса к созданию собственных книг и к творческой деятельности.

7. Воспитание дружеских взаимоотношений, взаимоуважения, умение работать в паре, группе.

8. Воспитание эстетического вкуса.

Работу можно начать, предварительно прочитав произведение, по которому будет изготовлена книга, или же дети могут реализовать свои творческие литературные потенциалы : сами сочиняют сказку, рассказ, или вспоминают и пересказывают уже давно знакомую.

Возможны различные варианты книжек - малышек. Они могут быть изготовлены из картона, цветной бумаги, ткани, фетра и т. д.

Для создания мягких книжек нам понадобится фетр различного оттенка, а также ткань, синтепон, декоративные элементы: бусины, пуговицы, ленты, тесьма и т. д. Декоративные элементы нужны для развития мелкой моторики. Как мы знаем, мелкая моторика очень важна в развитии ребенка. В такой книге персонажей, какие – то отдельные элементы можно прикрепить на липучку, кнопки, крючки, чтобы их можно было снять и поиграть с ними. Такая яркая и приятная на ощупь книга очень нравится детям, играя с ней, ребенку легче запоминается произведение. Такую книгу интереснее слушать.

Для изготовления книг из бумаги можно использовать различные виды картона (гофрированный, мелованный, бархатный) и бумаги.

Бумажную книгу можно нарисовать, сделать аппликацию, оригами и т. д. какие – то элементы можно сделать объемными. Можно комбинировать различные материалы, например: персонажу девочке можно сделать одежду в виде аппликации из ткани, волосы из пряжи и т. д.

Страницы таких книг могут быть скреплены различными способами, в зависимости от материала, например: степлером, лентами, можно прошить, как настоящую книгу, бумажные странички можно сложить гармошкой и т. д.

Еще один важный момент, что при изготовлении таких книг происходит интеграция различных образовательных областей. Например, при работе в технике оригами, повторяем геометрические фигуры, их свойства.

Изготовление книжек - малышек –это бескрайний простор для фантазий и творчества.

«Книжка-малышка», сделанная ребенком совместно со взрослым, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

«Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности будущего школьника.

Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас»Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас» В этом году в нашей группе "Смешарики" был проведен конкурс и организована выставка «Книжка - малышка "Синоптики погоды вокруг нас". Родители.

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты» (фотоотчет)Совместная деятельность детей и родителей — изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты» (фотоотчет) Выполнено по публикации автора: Виктория Аверьянова "Совместное творчество родителей и детей «Книжка-малышка «Овощи»" Родителям было предложено.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!»Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!» Кто на свете всех умнее, Кто всё знает, всё умеет? И в любой свободный час Кто всему научит нас? (Книга) С 19 марта по 1 апреля в группе.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Изготовление книжек — малышек как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 17:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД