Папки-передвижки

Консультация «Использование кейс — метода в обучении детей ПДД»

Елена Ведищева
Консультация «Использование кейс — метода в обучении детей ПДД»

Консультация на тему :

«Использование кейс – метода в обучении детей ПДД».

1 СЛАЙД:

Современный мир диктует свои правила. Динамический ритм жизни задает тон, и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.

Публикация «Консультация „Использование кейс — метода в обучении детей ПДД“» размещена в разделах

Чтобы научить детей правилам дорожной безопасности в интересной форме можно использовать кейс – метод в течение всего учебного года. Вместо скучного заучивания правил, дети старшего дошкольного возраста с помощью кейсов самостоятельно изучают опасные ситуации на дороге и решают, как нужно действовать. В результате дошкольники не только быстро запоминают правила, но и начинают их осмысленно применять на практике без помощи взрослого.

2 СЛАЙД:

В России данная технология стала внедряться лишь в последние 3-4 года.

Название кейс – технологии произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решения, а также умение работать с информацией.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

3 СЛАЙД:

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

4 СЛАЙД:

Как с помощью кейсов обучить детей ПДД.

Что должно быть в кейсе по ПДД.

Кейсы, которые педагоги используют для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. При этом материалы кейса должны не просто описывать эти ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как ее решить. Кейс по ПДД может содержать комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио-или видеоинформации, которые обозначают в доступной для детей форме дорожную проблему. Также можно использовать книжки-малышки, раскраски (например, с дорожными знаками, пазлы, настольно-печатные игры, тематические конструкторы.

5 СЛАЙД:

Как применять кейс по ПДД в работе с детьми.

Кейс – технологии педагоги могут использовать, во –первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности.

В процессе обсуждения кейса нельзя подсказывать детям решения, необходимо воздержаться от ответов на вопросы. Задача детей – самостоятельно найти решение или решения кейса, применить знания правил дорожного движения. Необходимо дать возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предложения. Чтобы помочь воспитанникам, можно задавать наводящие вопросы, например: «Что в кейсе, «О чем пойдет речь?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если…», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?».

6 СЛАЙД:

При правильном применении кейс-технологии дети усвоят правила дорожного движения, научаться в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде, получать необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; соотносить свои устремления с интересами других; доказывать свою точку зрения. Дети научатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства; работать в команде; адекватно вести себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.

7 СЛАЙД:

Восемь этапов работы с кейсом по ПДД.

1. Разработать проблемную дорожную ситуацию.

2. Оформить кейс, подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы.

3. Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним.

4. Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание.

5. Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса.

6. Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса.

7. Выслушать, посмотреть, проверить решение детей.

8. Подвести итоги.

8 СЛАЙД:

Для дошкольников чаще всего используют :

-фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;

-кейсы-вариации и догадки;

-кейсы наоборот;

-кейс-драматизация;

-демонстрация кейс-игра.

Демонстрация кейс-метода.

Суть кейса-метода заключается в следующем: педагог обозначает проблемную ситуацию, дети анализируют ее и совместно находят одно или несколько решений. Сам кейс представляет собой комплект из тестовых документов или картинок, фотографий, которые обозначают проблемную ситуацию.

9 СЛАЙД:

Фото-кейсы и кейсы – иллюстрации.

С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. Фото – кейсы и кейсы – иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов. Раздаем (картинки дорожных ситуаций, дорожных знаков, кармашки цвета светофора – красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, кейс, и назовите, что в нем лежит (называют). Как вы думаете, что можно сделать с этими картинками?

Дети: Разложить картинки по кармашкам. В красный – запрещающие знаки, опасные дорожные ситуации. В желтый – предупреждающие знаки. В зеленый – разрешающие знаки.

Воспитатель: Верно. Пожалуйста, выполните задание. (выполняют)

Фото –кейсы и кейсы – иллюстрации можно использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решали кейсы, не нужно их специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий.

10 СЛАЙД:

Кейс – иллюстрации.

Воспитатель: -Что изображено на картинках? (дорога, мальчик с раной на ноге). Как вы думаете, что произошло? (ответы детей). А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы) Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов) Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя – нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».

Словесное поощрение за правильные ответы.

11 СЛАЙД:

Кейсы – вариации и догадки.

Научат ребенка распознавать возможную проблему и работать с вариантами развития событий. Воспитатель раздает опорные, предметные картинки и картинки – ребусы.

Воспитатель: В этом кейсе – серия опорных картинок, с помощью которых ребенок сможет осознать связи между предметами и построить варианты развития событий. Давайте сейчас совместно, на одном конкретном примере попробуем разобраться в дорожной ситуации.

Итак, перед вами картинки, скажите, что на них изображено? (мяч, машина, бегущий ребенок). Как вы думаете, что могло случиться? (мяч укатился на дорогу, ребенок побежал). Как должен поступить ребенок, если он оказался в такой ситуации? (позвать на помощь взрослого). А как можно было избежать этой ситуации, что не нужно было делать ребенку? (не нужно было играть рядом с проезжей частью). Все верно.

12 СЛАЙД:

Работа с такими картинками интересна детям. Картинка побуждает детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его опасные стороны. Обычная картинка – мяч, а сколько вариантов ситуаций можно предположить.

Воспитатель: Приведите примеры, в каких случаях мяч может стать источником опасности? (мяч выкатился на дорогу, выпал из окна машины, дети подрались из-за мяча). Все верно.

13 СЛАЙД:

Кейс – наоборот.

Воспитатель: Вчера я услышала, как мама ругала своего сына. Послушайте: «Сын, ты меня сегодня очень расстроил. Ты поставил под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до «зебры», посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».

Вопросы:

-Какие неправильные действия совершил мальчик?

-К чему приводит такое поведение на дороге?

-Как нужно было перейти дорогу?

-Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Переходи дорогу в положенном месте или по светофору за руку со взрослыми).

14 СЛАЙД:

Кейс – драматизация.

Предлагается набор: дорожные знаки, миниатюрные машины и т. д. Предлагаю обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения. Обыгрывают ситуацию.

15 СЛАЙД:

Кейс – игра.

Для такого кейса используется легкие, удобные материалы, чтобы можно было положить в карман. Такой вид кейса позволяет систематизировать игры по правилам дорожного движения, и включает в себя необходимые атрибуты к играм.

Дети становятся в круг, воспитатель раздает им кейс – игры «Светофор», «Едет, летает, плавает».

Кейс – игра «Светофор».

Воспитатель: откройте, пожалуйста, первый кейс – «Светофор». В нем вы видите красный, желтый и зеленый круги, а также фото с вариантами движений. Дети могут посмотреть на фото, совместить с цветами светофора и самостоятельно организовать игровую деятельность. Например, зеленый – ходьба по кругу, желтый – похлопать в ладоши, красный – стой.

(Дети играют в игру, воспитатель поочередно показывает круги светофора, а участники выполняют соответствующие движения).

Кейс – игра «Едет, летает, плавает».

Воспитатель: Дети, вы видите изображение машины, самолета, корабля, поезда. Ваша задача – исполнить имитационные движения и звуки по картине. «Машина» - руки на «руле» имитационное движение езды на машине со звуком ррр; самолет – руки в стороны со звуком ууу; поезд – круговые движения руками со звуком чух-чух.

Такие кейсы помогут дошкольникам в увлекательной форме закрепить правила дорожного движения, знания цветов светофора, видов транспорта.

За активную работу, правильное решение можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать изученные правила дорожного движения.

16 СЛАЙД:

В заключении, как гласит современная народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а очень умный – на кейсах!».

17 СЛАЙД:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование ковролина и липучек при обучении конструированиюИспользование ковролина и липучек при обучении конструированию Хочу предложить вашему вниманию еще один вариант работы с ковролином и липкой лентой. Ранее я опубликовала игру «Разноцветная поляна» для.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование кейс — метода в обучении детей ПДД»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 16:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование кейс — метода в обучении детей ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ведищева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД