Папки-передвижки

Консультация «Мини-музеи в детском саду» (13 фото)

Наталья Серебрякова
Консультация «Мини-музеи в детском саду»

Мини-музеи в детском саду.

Что такое мини-музей?

Часть слова “мини” в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Мини-музей даёт возможность формировать, обогащать представления детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности.

Публикация «Консультация „Мини-музеи в детском саду“» размещена в разделах

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Консультация «Мини-музеи в детском саду»

При создании мини-музея используется метод системного подхода, который легко и доступно изложен в стихотворной форме (М. С. Гафитулин) :

Если мы рассмотрим Что-то,

Это Что-то – для чего-то,

Это Что-то – из чего-то,

Это Что-то – часть чего-то.

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то.

Есть противники у Что-то,

Много есть друзей у Что-то…

Что-то ты теперь возьми,

И в музее рассмотри.

В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Опыт нашей работы показал, что родителям самим очень нравится участвовать в создании музеев. С горящими глазами они приносят экспонаты из дома. Это не требует от них каких-то затрат, временных и материальных. И давно забытая вещь вновь обретает новую жизнь и приносит пользу.

Наш мини- музей расположился на самом видном и доступном месте для детей, принимаются в него любые экспонаты по темам недели: например, изучая тему «Домашние животные», мы создали мини-музей «Такие разные кошки»

Фото «Мини-музеи в детском саду»

В группе у детей игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи, которыми пользуются взрослые, орудия труда, предметы быта, украшения. Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее – можно, начинают исследовать, экспериментировать, действовать с ними. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось от поколения к поколению. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Изучая тему «Посуда», мы создали мини-музей по этой теме.

Консультация - фото
Фото №1 Мини музеи в детском саду Фото №2 Что такое мини музей Часть слова мини в нашем случае отражает и возраст детей для которых они предназначены и размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики

Внося новый экспонат в музей, дети рассказывали о нем: что это, из чего сделано, как используется в быту, откуда появилось в доме. В конце выставки дети выбирали наиболее понравившийся экспонат, самый необычный, самый маленький, самый большой экспонаты.

По теме недели «Живая и неживая природа» мы создали мини-музей камней, экспонатами стали как полудрагоценные камни, украшения и поделки из камней, так и обычные красивые камешки, найденные детьми.

Фото №3 Дошкольники чувствуют свою причастность к мини музею они участвуют в обсуждении его тематики приносят из дома экспонаты Фото №4 В настоящих музеях трогать ничего нельзя а вот в мини музеях не только можно но и нужно Их можно посещать каждый день самому менять переставлять экспонаты брать их в руки и рассматривать Фото №5 При создании мини музея используется метод системного подхода который легко и доступно изложен в стихотворной форме М

В рамках недели «Одежда» мы с детьми и родителями создали мини-музей «Застежки для одежки». Дети познакомились с историей появления пуговиц, интересными фактами из истории пуговиц, использованием пуговиц в разное время, разновидностями пуговиц и застежек. Эта тема так заинтересовала детей, что на протяжении нескольких недель они продолжали приносить пуговицы в музей, они рассматривали их, сравнивали, выбирали самые красивые, даже дарили их друг другу на память. Таким образом, у детей развивалась мелкая моторика, тактильная чувствительность, внимание, память, коммуникативные навыки.

Фото №6 Гафитулин Если мы рассмотрим Что то Это Что то для чего то Это Что то из чего то Это Что то часть чего то Фото №7 Чем то было раньше Что то Чем то будет это Что то Фото №8 Есть противники у Что то Много есть друзей у Что то Что то ты теперь возьми И в музее рассмотри

Дети – маленькие «любознайки», любят узнавать что-нибудь новое, а путешествовать любят не только дети, но и взрослые, поэтому в мини-музей «По морям, по волнам» принесли очень много экспонатов: ракушки разной формы, размеров, корабли, морские звезды, поделки из ракушек, декоративные рыбки, игрушечные акулы, настольные игры и все, что связано с морем.

Фото №9 В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель а здесь он соавтор творец экспозиции Фото №10 Причем не только он сам но и родители

Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Это педагогика развития дошкольников, которая способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности; помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса.

Публикации по теме:

«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи«Музей на колесиках». Экскурсии в мини-музеи "Музей на колесиках"-название районного проекта, в котором приняли участие дети подготовительной группы нашего детского сада. Были организованы.

Выставки и мини-музеи в ДОУВыставки и мини-музеи в ДОУ "Выставки и мини-музеи в ДОУ" Подготовила воспитатель: Беловодская И. Г. На данный момент в детских садах нового поколения уже выделяют.

Фотоотчет «Мини-музеи к 70-летию Победы»Фотоотчет «Мини-музеи к 70-летию Победы» В этом году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Фронтовые пути пройденные советскими.

Фотоотчет «Мини-музеи нашей группы»Фотоотчет «Мини-музеи нашей группы» Фотоотчет: «Мини-музеи нашей группы».Блог. Лариса Гацко. Музейная педагогика – одно из направлений дошкольной педагогики, которое в настоящее.

Фотоотчет «Мини-универсиада в детском саду»Фотоотчет «Мини-универсиада в детском саду» ФОТООТЧЕТ "МИНИ-УНИВЕРСИАДА В ДЕТСКОМ САДУ"С 2 по 12 марта 2019 в Красноярске прошли всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования.

Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группахМини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине".

Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском садуМини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Мини-музеи в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Серебрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Мини-музеи в детском саду»
Опубликовано: 20 января 2024 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД