МААМ-картинки

Консультация «Легоконструирование как мотивация и обучение игровой деятельности»

Журавлева Зоя Викторовна
Консультация «Легоконструирование как мотивация и обучение игровой деятельности»

Добрый день, меня зовут Зоя Викторовна Журавлева, хочу предоставить вашему вниманию, консультацию с практическими элементами на тему «Лего конструирование как мотивация и обучение игровой деятельности».

В наше время большую популярность приобретает такой увлекательный, продуктивный вид деятельности дошкольников как Лего-конструирование. А почему? Потому что дети, используя деятельностный метод, могут самостоятельно сконструировать какую-либо конструкцию или легоигрушку.

Публикация «Консультация „Легоконструирование как мотивация и обучение игровой деятельности“» размещена в разделах

Лего-конструирование привлекает внимание тем, что дети приобретают возможность с помощью взрослого вначале, а затем самостоятельно получать те или иные знания при сборке легоконструкций, легоигрушку или моделей.

Проведение интегрированных занятий с использованием Лего-конструирования вызывают интерес к техническому творчеству.

Очень тесно Лего-конструирование дошкольников связано непосредственно с развитием речи. Занимаясь в данном направлении, следует подводить ребенка к проговариванию действий, которые он хочет сделать. Проговаривать какие конкретные детали они выберут, необходимое их количество, почему, и т. д. (пример)Такой подход в дальнейшем помогает детям самим уметь подбирать для работы все необходимые детали, определять конечный результат деятельности, и суметь объяснить, почему ребёнок сконструировал мини-робота так именно, а не как-то иначе.

Актуальность Лего значима в наше время, прежде всего потому, что основа ее – конструирование. К тому же именно конструирование является излюбленным видом продуктивной деятельности детей :

1. Является инструментом для развития познавательных способностей дошкольников, обеспечивающим интеграцию областей образования.

2. Позволяет педагогу сочетать образование, развитие и воспитание, дошкольников в режиме игры.

3. Способствует воспитанию личности социально-активной, формирует навыки сотворчества и общения.

4. Объединяет игру детей с экспериментальной и исследовательской деятельностью.

На основе Лего-конструирования в результате такой организации деятельности детей создаются условия расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательных способностей.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в создании системы работы по развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством использования Лего – конструирования.

В развивающей среде детского сада создан Лего- центр, подобраны уникальные конструкторы первого поколения, разнообразное современное техническое оборудование.

Для проведения непосредственной образовательной деятельности разработаны интегрированные занятия, развлечения с использованием Лего-конструкторов для средней и старшей группы. Разработана картотека схем для выполнения алгоритма действий по сборке конструкций каждого вида конструктора. Хотя действия с легоконструктором целесообразнее начинать с младшего дошкольного возраста, используя крупный конструктор Лего конструктор.

1.8 Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта.

Данный опыт работы может быть реализован в дошкольных образовательных организациях всех видов при организации образовательной деятельности с дошкольниками, в свободной деятельности детей. Материалы могут быть использованы в организациях, занимающихся семейным воспитанием и в организациях дополнительного образования.

II. Технология описания опыта

Работа осуществлялась поэтапно. На первоначальном этапе своей работы автор опыта изучила методическую литературу по использованию лего-конструкторов в соответствии с требованиями ФГОС, пополнена развивающая предметно- пространственная образовательная среда в группе, пополнен Лего-центр : картотекой игр; Лего раскрасками, сборниками «Лего-сказок». Разработана программа по «LEGO - конструированию» для детей средней - подготовительных групп.

С детьми начала работу со знакомства с Лего-центром и лего - конструктором. Ознакомление детей с конструктором LEGO происходило в следующей последовательности: спонтанная коллективная игра детей с конструктором ознакомление с содержанием и правилами работы с конструктором с цветом, формой и размером деталей, названиями деталей, различными способами скрепления деталей.

В своей работе я ставлю перед собой следующие задачи: обеспечить положительную динамику развития познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством использования Лего-конструирования.

Задачи:

1. Повысить у детей интерес к Лего-конструированию посредством организации активных форм работы с родителями и детьми.

2. Создать в развивающей среде Лего-центр с использованием конструкторов Лего для занятий в условиях образовательной организации в свободной игровой деятельности.

3. Организовать целенаправленную работу по применению Лего-конструирования в непосредственной образовательной деятельности по конструированию (1 раз в месяц) начиная со средней группы.

4. Разработать с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности: «LEGO - конструирование»

Для более глубокого знакомства детей и родителей с Лего-конструированием в учреждении оборудован Лего-центр, где подобраны, согласно возрастным особенностям, современные наборы. В детском саду в каждой группе созданы центры конструирования в соответствии с возрастом дошкольников. Для детей младших групп хорошо подходит «LEGO Duplo», так как серия детских конструкторов «LEGO Duplo», разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет.

Действия дошкольников с разнообразными Лего-конструкторами направлены на развитие познавательных способностей. В ходе данной игровой деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Освоение Лего-конструирования, в образовательном учреждении проводится последовательно, планомерно, от простого к сложному. Интегрированные занятия по развитию познавательных способностей проводятся по 15-20 минут в средней группе, 20-25 минут в старшей группе; по 25-30 минут в подготовительной группе.

Чтобы ребенок захотел сам построить что-то в процессе проведения интегрированных занятий, педагоги создают проблемные ситуации, и условия для успешного решения поставленных задач.

На первых занятиях отрабатываются умения построения несложных объектов и простейших форм, прочного, надёжного скрепления частей конструкции в игровой форме. Дети приобретают умение различать и называть строительные детали, использовать Лего- конструктор с учётом его конструктивных свойств (форма, устойчивость, величина).

Начиная со средней группы дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется такая форма работы как конструирование по замыслу.

От конструирования по образцу и замыслу, в средней группе дети плавно переходят к конструированию по простейшим схемам. Данная деятельность предполагает воссоздание отдельных и внешних особенностей реальных объектов. В результате такого обучения формируются познавательные способности, мышление.

Лего-конструирование завершается игровой деятельностью. Создаваемые постройки дошкольники используют в играх-театрализациях, в сюжетно-ролевых играх, используют Лего-элементы при подготовке к обучению грамоте, в дидактических играх и упражнениях, ознакомлении с окружающим миром.

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных интегрированных, игровых, тематических занятий дети развивают свои познавательные способности, развивается умение пользоваться схемами, чертежами, инструкциями, развиваются коммуникативные навыки, логическое мышление.

Активная включенность в процесс игры, положительная мотивация к обучению, создаёт основу для формирования учебных навыков.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимо использовать Лего-конструирование в дошкольных организациях. Лего- конструирование является одним из способов достижения цели и задач в развитии познавательных способностей ребёнка.

Прикреплённые файлы:

rmo_6qbq1.pptx | 4061,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Обучение младших школьников исследовательской деятельности». Выступление на педсовете Слайд 1 «Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся – сфера, где.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов» Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Буратино в гостях у Гномов - Экономов» Образовательная область: Познавательное развитие».

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для родителей старших дошкольников «Мотивация как основа успешной учебы» Чтобы ребенок учился с интересом и выполнял задания учителя не «из-под палки», а ради своего собственного удовольствия, нужно уметь правильно.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Легоконструирование как мотивация и обучение игровой деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Журавлева Зоя Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Легоконструирование как мотивация и обучение игровой деятельности»
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД