Лучший педагог года

Консультация «Лего-конструирование в различных образовательных областях»

Светлана Серебрякова
Консультация «Лего-конструирование в различных образовательных областях»

Лего-конструирование в различных образовательных областях

Возможности интеграции технологии

ЛЕГО - конструирования в различных образовательных областях работы с дошкольниками

Интеграция, как целостное явление, объединяющее образовательные области, означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Интегративная деятельность соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития. Это воплощение в повседневную жизнь путем взаимопроникновения всех естественных для дошкольника видов деятельности, главная из которых игра.

Публикация «Консультация „Лего-конструирование в различных образовательных областях“» размещена в разделах

Технология – это совокупность приемов в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Это инструмент профессиональной деятельности педагога. Ее сущность заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость) и включает в себя набор профессиональных действий на каждом этапе.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности. Как и игра имеет моделирующий характер. Если в игре ребенок создает модель отношений между взрослыми, то продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации, получает материальное воплощение в конструкции, объемном изображении.

Конструирование занимает у детей если не первое место во взаимодействии с окружающим миром, то одно из значимых. Дети строят повсюду. На прогулке из песка и снега, в группе сначала из кубиков, затем из различных конструкторов самой разной величины и формы.

Таким увлекательным и обучающим конструктором является конструктор – ЛЕГО, с которым дети играют с большим удовольствием. Секрет в том, что ЛЕГО проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все: о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.

В педагогике ЛЕГО – технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствуют укреплению здоровья детей. Способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений крупной и мелкой моторики обеих рук. Речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и т. д.). Дети упражняются в правильном употреблении понятий (широкий-узкий, высокий-низкий и т. д.) в точном словесном указании направления (над-под, вправо-влево и т. д.). Конструктивная деятельность направляет рассматривать предметы, сравнивая их между собой и расчленять на части, видеть в них общие и различные, находить основные конструкционные части, от которых зависит расположение других, делать умозаключения и обобщения. А это развивает у ребенка мыслительную деятельность.

Интеграция образовательных областей через Лего-конструирование.

Социально-коммуникативное развитие Создание совместных построек, объединенных одной идеей, одним проектом

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие Техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие. Работа на логопункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие Творческое конструирование – создание замысла из деталей Лего-конструктора

реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Физическое развитие Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Публикации по теме:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт «Конструирование из Лего» к Дню юного конструктора на МAAM Современные дети предпочитают общению со сверстниками и любимой игрушкой компьютерные игры, которые негативно действуют на психику и развитие.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка»Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка-поскакушка» Конструирование из различных материалов «Как появилась Огневушка- поскакушка» старшая группа. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лего-конструирование в различных образовательных областях»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Лего-конструирование в различных образовательных областях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серебрякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД