Получи документы

Консультация «Комплексный подход при речевых нарушениях»

Брекотнина Светлана Ивановна
Консультация «Комплексный подход при речевых нарушениях»

В логопедии выделяют различные виды речевых нарушений. Распространенными нарушениями являются :

• ФНР – фонетическое недоразвитие речи, при котором наблюдается расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Такие расстройства могут проявляться:

в отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета

в искажениях – горловое произнесение звука р, щечное — ш и т. д.

• ФНР – фонематическое недоразвитие речи, проявляется в нарушении фонематических процессов – способности правильно слышать и узнавать звуки, формировании звукового анализа и синтеза.

Публикация «Консультация „Комплексный подход при речевых нарушениях“» размещена в разделах

• ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

• ОНР – общее недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи : фонетики, лексики, грамматики и связной речи.

• ЛГНР – лексико-грамматическое недоразвитие речи, при котором отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

Если 5-летний ребенок хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может оказаться, что у малыша общее недоразвитие речи. Это сложный дефект, коррекция которого требует немалых усилий со стороны логопеда, воспитателей и, естественно, родителей.

Остановимся подробнее на некоторых аспектах работы воспитателя, которой можно выделить два основных направления:

- коррекционно-воспитательное

- общеобразовательное.

Другими словами, воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также процессов тесно связанных с ними, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада. Однако необходимо учитывать, что из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчиненным.

К коррекционным задачам воспитателя можно отнести:

- закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда;

- проведение фронтальных занятий по развитию речи;

- пополнение, уточнение и активизация словаря детей в процессе всех режимных моментов;

-контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей;

- развитие у детей внимания и памяти – процессов, тесно связанных с речью;

- развитие у детей артикуляционной и пальцевой моторики, связанной с речевой функцией.

Коррекционные задачи логопеда:

- исправление недостатков звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, постановка, автоматизация, при необходимости дифференциация звуков);

- совершенствование фонематических процессов;

- коррекция недостатков слоговой структуры слова;

- отработка новых лексико-грамматических категорий;

- обучение связной речи;

- предупреждение нарушений письма и чтения.

Роль родителей в воспитании и обучении огромна. Участие родителей должно быть систематическим, целенаправленным и активным. Наиболее высокие результаты по устранению речевых нарушений получают те семьи, где мамы и папы полностью вовлечены в помощь своему ребенку.

Также очень важно медицинское воздействие. При тяжелых нарушениях речи (ТНР) необходимо обследование у невролога, ЛОРа и других специалистов, аппаратные обследования (МРТ, ЭЭГ и др.).

Публикации по теме:

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Комплексный подход при речевых нарушениях»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 13:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Комплексный подход при речевых нарушениях»» (включая файлы) размещена пользователем Брекотнина Светлана Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД