Получи документы

Оформление книжного уголка в группах детского сада

Ирина Суслова
Оформление книжного уголка в группах детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 96.

Консультация.

Тема: «Оформление книжного уголка в группах детского сада».

Выполнил педагог: Суслова Ирина Викторовна.

г. Златоуст, 2018г.

Публикация «Оформление книжного уголка в группах детского сада» размещена в разделах

Книги помогают детям знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей, способствуют формированию у них нравственных качеств, моральных ценностей и эстетического вкуса. Учитывая это важно с ранних лет приучать ребенка к общению с книгой, воспитывать бережное к ней отношение.

Второй год жизни.

Образовательные задачи

Развитие интереса, эмоциональной отзывчивости к содержанию литературных произведений, к иллюстрациям в книгах.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• постоянно включает художественное слово в повседневную жизнь ребенка, используя заложенные в фольклорных произведениях и стихах возможности персонального обращения к ребенку («баю-бай, баю-бай, ты собачка не лай, мою Машу не пугай»);

• наполняет образовательную среду книгами, специально изданным для детей раннего возраста, поддерживает интерес ребенка к ним, привлекая к рассматриванию картинок, сти мулируя ответы на простые вопросы по их содержанию (Кто это? Где у зайчика ушки);

• многократно повторяет доступные детям этого возраста произведения — читает сказку «Репка» по книжке с картинками, рассказывает без книги, разыгрывает с игрушками, снова рассматривает картинки в книге;

• развивает стремление ребенка слушать чтение и эмоционально реагировать на него, показывая жестами и мимикой, как ведут себя персонажи;

• помогает узнавать произведения и их героев при многократном чтении, рассказывании, рассматривании иллюстраций, называя их образными именами (котенька-коток, птичка- невеличка, зайка серенький, петушок-золотой гребешок);

Третий год жизни

Образовательные задачи

Воспитание интереса к книгам, способность слушать чтение и рассказывание

Содержание образовательной работы

Педагог :

• читает простые русские народные сказки, несложные произведения фольклора (по- тешки, песенки и др., стихи, в которых принимают участие знакомые персонажи (птички, собачка, кошечка, петушок и т. д.) и описываются понятные детям явления природы, знакомые эпизоды, игровые и бытовые ситуации; вырабатывает умение слушать чтение вместе с группой сверстников; стимулирует ребенка повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок, вызывает радость от игр со звуками, словами, рифмами;

• учит следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия, а затем без него; активно выражать свои впечатления, отвечать на элементарные вопросы: кто это? что он делает? а это что?;

• побуждает самостоятельно рассматривать книги, узнавать героев литературных произведений

Четвертый год жизни

Образовательные задачи

Развитие у детей привычки к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению с взрослым.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• развивает у детей эмоциональную отзывчивость на литературные и фольклорные про изведения и интерес к ним;

• учит слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказывание взрослого;

• учит детей следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, рассказах, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия) и без него; передавать словами, действиями, жестами содержание произведения;

• помогает детям узнавать героев произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях знакомых и незнакомых книг, в игрушках;

• создает игровые ситуации, в которых дети вступают в ролевой диалог, отвечают на простые вопросы по содержанию произведений;

• поддерживает стремление детей повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения;

• создает условия, активизирующие самостоятельное рассматривание детьми книг, выражение своих впечатлений, узнавание в иллюстрациях знакомых произведений и их героев;

• соотносит содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением, активно реагирует на высказывания детей по этому поводу; помогает родителям в организации домашнего чтения, первоначальном знакомстве детей с театром.

Пятый год жизни

Образовательные задачи

Формирование начал ценностного отношения к книге.

Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• развивает у детей способность слушать литературные и фольклорные произведения различных жанров и тематики (сказку, рассказ, стихотворение); эмоционально реагировать на их содержание;

• использует чтение книг как источник расширения и культурного обогащения мира ребенка представлениями о близком и далеком, о сказочных героях и их характерах, о реалистических событиях, поступках взрослых и детей; учит детей следить за развитием действия в произведении; отвечать на вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его;

• привлекает детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации, выражению смысла художественного текста во внешних действиях;

• использует высокохудожественные иллюстрации как одно из основных опорных средств, позволяющих ребенку следить за развитием действия и понимать текст; представляет ребенку некоторые произведения без зрительной опоры с целью развития его воображения, умения слушать речь и воспринимать литературный язык;

• создает благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности, произведений поэтического фольклора, различных импровизаций на основе литературных произведений;

• обогащает литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование и др. ;

• знакомит детей, как с отдельными произведениями, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями; начинает читать произведения несколько большего объема — чтение с продолжением на следующий день;

• читает детям ежедневно, выбирая для этого удобное время и соответствующие произведения (перед сном, перед едой, на прогулке и др.)

Шестой год жизни

Образовательные задачи

Развитие интереса и потребности в постоянном чтении книг и их обсуждении с взрослыми и сверстниками.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• приобщает детей к чтению, ежедневно читая книги, делая это привычным элементом жизни детей в детском саду; расширяет пространство звучания и употребления литературного языка; формирует у детей запас литературных впечатлений;

• развивает индивидуальные литературные предпочтения и художественный вкус, отношение к книге как к предмету эстетической культуры, практикует чтение с продолжением, что позволяет детям встречаться со знакомыми героями, вспоминать, прогнозировать, досочинять происходящие с ними события;

• в процессе чтения расширяет представления детей о природе, праздничных датах, современных событиях, мире людей, типах взаимоотношений между ними, обогащая понятия доброты, дружбы, любви, честности, хитрости, жадности и другие ценностные представления, подбирает произведения, по-разному рассказывающие о сходных событиях;

• формирует представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах произведений детской литературы и фольклора и способы их творческого применения;

• формирует динамичные представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности; помогает осмысливать литературные образы через различные виды их активного проживания; развивает чуткость к красоте и выразительности русского языка (эпитетам, описаниям, образным словам);

• учит эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть короткие стихотворения, участвовать в драматизации известных произведений;

• создает условия для проявления детского словотворчества, элементарного сочинительства;

• развивает чувство юмора;

• организует создание детьми (совместно со взрослыми) «книг» — сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками; комиксов;

Седьмой год жизни

Образовательные задачи

Развитие представлений об общественной и индивидуальной ценности книги и чтения. Развитие предпосылок смыслового чтения.

Содержание образовательной работы

Педагог:

• поддерживает заинтересованное отношение детей к чтению, ожидание приятного переживания; ежедневно читает детям, используя для этого различные режимные моменты; погружает детей в стихию грамотного литературного языка, обогащает словарный запас; обращает внимание детей на образное и переносное значения слов;

• подбирает книги, которые соответствуют интересам детей группы, темам, которые они обсуждают между собой, которые могут послужить источником для развития игровой и продуктивной деятельности;

• развивает благодаря чтению представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми, о личностных и речевых характеристиках героев; вводит в круг детского чтения издания познавательного, энциклопедического характера; подбирает материалы, в которых раскрывается родная культура, благодаря которым можно познакомиться с местными и общероссийскими традициями, узнать о деятельности взрослых и жизни детей в разных частях света; читает «толстые» книги, чтобы дети изо дня в день следили за развитием событий в истории; проектирует продолжительную познавательную, художественную и игровую активность детей, связанную с содержанием книги; организует обсуждение прослушанного так, чтобы дети демонстрировали понимание прочитанного, придумывали свои версии происходящего; поощряет разыгрывание знакомых историй;

• развивая предпосылки смыслового чтения, учить осмысленно передавать содержание различных текстов; развивает формы воображения, в основе которых лежит проблематизация с целью интерпретации текста;

• развивает выразительную литературную речь, приобщает к словесному искусству, стимулируя проявления творческого осмысления детьми литературного опыта (словотворчество, сочинение рассказов, сказок, попытки рифмовать слова, сохраняя при этом основные особенности стиля и жанра;

• разучивая с детьми стихотворения, учитывает возможности и интересы каждого ребенка;

• развивает чувство юмора;

• пересказывает доступные детям газетные и журнальные статьи на актуальные темы; знакомит с периодической печатью (журналы для детей); включает детей в создание собственных «книг» и «журналов»;

• поощряет самостоятельное знакомство с книгами (например, в библиотеке, чтение вслух (если ребенок уже научился читать);

• продолжает развивать отношение к книге как к предмету эстетической культуры;

• способствует обмену «культурными» впечатлениями между семьями воспитанников, детьми группы (о книгах, детских спектаклях, музеях и др.).

федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (деле – ФГОС ДО, включает ряд требований, среди которых требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в т. ч. к развивающей предметно- пространственной среде.

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечить:

• Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);

• Наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

• Охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

• Возможность общения совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах;

• Двигательную активность детей, а так же возможность для увеличения.

При оформлении книжных уголков можно руководствоваться принципами, определенными ФГОС ДО.

Принцип трансформируемости, которой предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в группах в зависимости от образовательной ситуации.

В ходе самостоятельной деятельности дети могут использовать некоторые предметы мебели в книжном уголке, переставлять ее, трансформируя в театральную ширму.

Публикации по теме:

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ МАДОУ ЦРР детский сад 215 «Капельки солнца» Г. Саратов «Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в.

Фоторепортаж «Книжные уголки в группах детского сада»Фоторепортаж «Книжные уголки в группах детского сада» Фоторепортаж "Книжные уголки в группах детского сада"Книжный уголок - особое, спокойное, удобное, эстетически оформленное, специально выделенное.

Фотоотчет об оформлении книжного уголка к Новому годуФотоотчет об оформлении книжного уголка к Новому году Оформление книжного уголка к Новому году. Новогодняя атмосфера должна ощущаться везде, даже в книжном уголке. Детям будет очень приятно.

Итоги КВН в старших группах детского садаИтоги КВН в старших группах детского сада В детском саду «Березка» состоялось мероприятие под говорящим названием КВН. Дети старших групп приняли участие в веселом, познавательном.

Мастер-класс «Изготовление книжного уголка из подручных средств»Мастер-класс «Изготовление книжного уголка из подручных средств» Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами своим методом оформления группового помещения. А точнее изготовлением полочек и карманов.

Книжки-самоделки. Пополнение книжного уголка в группеКнижки-самоделки. Пополнение книжного уголка в группе КНИЖКИ - САМОДЕЛКИЗдравствуйте, коллеги! Заканчивается 2017 год, и хочется закончить все дела, начатые в уходящем году, поэтому решила в.

Оформление детского сада. Создание уголка «Правила дорожного движения» в группеОформление детского сада. Создание уголка «Правила дорожного движения» в группе Вопрос безопасности ребёнка на улицах становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения.

Оформление музыкального уголка в группе детского садаОформление музыкального уголка в группе детского сада Оформление музыкального уголка в группе детского сада. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение.

Оформление огорода на подоконнике в группах детского садаОформление огорода на подоконнике в группах детского сада Оформление огорода на подоконнике в группах детского сада Целью создания в детском саду «Огорода на окне» является вовлечение детей в практическую.

Организация книжного уголка в группах в соответствии ФГОС ДО ГБОУ «Гимназия №1272» ПЕДСОВЕТ «ОРГАНИЗАЦИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА В ГРУППАХ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО» Выполнила: Куриленко В. В МОСКВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление книжного уголка в группах детского сада
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 17:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление книжного уголка в группах детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД