Получи документы

Консультация: как помочь ребенку выбрать будущую профессию

Сидоренко Карина
Консультация: как помочь ребенку выбрать будущую профессию

Консультация: как помочь ребенку выбрать будущую профессию.

Каждый человек проходит через этап выбора профессии. И обычно этот этап попадает на период перехода во взрослую жизнь. Тот период жизни, когда за плечами у большинства есть надежный родительский тыл, а впереди огромная неизвестная пока жизнь, но в подсознании мысль: «Я сам все смогу». Как определиться с выбором профессии, чтобы потом с горечью не оглядываться назад и не жалеть о своем выборе? Об этом и хотелось поговорить сегодня.

Тема: «Выбор будущей профессии — очень ответственное занятие».

Публикация «Консультация: как помочь ребенку выбрать будущую профессию» размещена в разделах

Цель: помочь ребенку понять и познать самого себя для более правильного осознания цели своей жизни и выбора будущей профессии.

Задачи: своевременная и ранняя ориентация ребенка на выбор будущей профессии с учетом его интересов и потребности общества.

И так, выбор будущей профессии — это очень ответственное занятие. Настолько ответственное, что профориентация подрастающего поколения всегда ставилась во главу угла. Что должно делать государство? Что делать школе: какие уроки вводить и с какого возраста? Эта проблема всегда стояла перед учителями и родителями, в основе всегда ставился вопрос не самому выбору профессии, а вопросу поддержки ребенка в его выборе с учетом его индивидуальных способностей и интересов. Как подготовить школьника к планированию будущей карьеры так, чтобы было комфортно в первую очередь ему? Согласно статистике среди выпускников и школьников процент тех, кто не имеет представления о будущей профессии, велик: от 30 до 55. В конце прошлого века государство отказалось от каких-либо гарантий в сфере трудоустройства. Хорошо это или плохо - решать вам, нам же стоит отметить, что современную востребованность в профессиях диктует рынок труда. Современные технологии, внедряясь в наше общество, меняют и необходимость в тех или иных профессия. Но ведь экономистов, менеджеров, юристов сотни тысяч, как и рабочих мест…

Не кому ни секрет в том, что зачастую выбор будущей профессии своему чаду навязывают, да, именно навязывают, его родители, не учитывая его приоритеты, желания, мечты.

Как часто можно услышать : «будешь плохо учиться — пойдешь работать дворником, – лучше бы в экономический пошел…» Итак, если вы подходите к этому разговору с такой позиции, прежде чем читать дальше, уясните — она неправильная. Удачно складывается профессиональная деятельность не только у тех, кто пошел в престижный вуз, корочка ЛГУ еще не дает гарантий трудоустройства. Куда больше шансов устроиться на работу мечты у активных, креативных и горящих желанием ребят. Согласитесь, быть креативным в профессии, которую не любишь, - сложно, точнее не невозможно. И так, я постепенно подталкиваю вас к первому ответу на вопрос «Как помочь ребенку определиться с профессией, Как помочь ему в правильном выборе».

В настоящее время в школах накоплен большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старших классах. Многие школы заключают договора с вузами для ориентации старшеклассников на ту или иную профессию, более углубленного изучения определенных предметов.

Однако современная динамика развития общества, развитие других отраслей хозяйства, возникновение новых технологий труда, изменение экономики и социальной ситуации в обществе, диктуют нам о необходимости помочь выпускнику школы сделать осознанный выбор дальнейшего пути в получении им дополнительного образования с учетом этих изменений, а также предвидеть возможную смену деятельности. В этой ситуации необходима организация целенаправленной систематической профориентационной работы на протяжении всего периода обучения в школе, начиная с начальных классов. Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать, как я уже сказала, еще в 1- 4 классах.

Во многих школах, при поддержке родителей и учителей в ходе занятий и экскурсий используются различные методы и приемы, позволяющие школьникам стать активными субъектами в процессе знакомства с миром профессий и труда. Данная работа, я считаю, активнее проводится в школах мегаполисов, где имеется более широкая база для этого.

Кроме того и некоторые детские сады пользуются преимуществом большого города, организовывая выезды на тематические экскурсии, знакомя детей наглядно с разнообразием современных профессии. Это оказывает положительное влияние для формирования у ребенка представления о разнообразии профессий, помогает ему с ориентироваться в их множестве и т. д. Также, еще в детском саду дети участвуют в различных общегородских конкурсах и олимпиадах, где они знакомятся с разнообразием профессий.

Становление профессионального самосознания у ребенка начинается еще в раннем возрасте. Если говорить конкретнее, то это 1) наглядное представлений о мире профессий охватывает период с 2,5 - 3 лет и продолжается вплоть до начала предподросткового возраста, то есть 10 - 12 лет. В дальнейшем в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия водителя, медсестры, учителя и др., основываясь на наблюдениях за взрослыми. Особое влияние на эти игры оказывает психологическое отношение в семье, в саду. Как часто в семье, где есть более взрослые дети (школьники, то они переносят в игры и отношения из школы, играя с младшими в школу. Дети подражают своим родителям, играют в профессии более старшего поколения, примеряя их профессию под себя. Уже в этом возрасте мы слышим, что мальчик хочет стать пожарным, полицейским или же космонавтом, а девочки с удовольствием примеряют на себя роль мамы, учителя, врача…

В начальной школе, когда познавательная деятельность становится ведущей, определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, интересных случаев и впечатлений взрослого (работника). На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создавать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, обучающийся смог проанализировать профессиональную сферу более осмысленно. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.

Мне постоянно приходят слова их стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» : У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься? ….

Конечно же, у меня еще есть время для принятия решения о выборе будущей профессии, которой я смогла бы с удовольствием посвятить свою жизнь.

В свои восемь лет я хотела бы стать ресторатором. Знаю, вы скажите, что это не каждому под силу такая работа. Для того чтобы иметь возможность удовлетворить требования и пожелания клиентов, ресторатору желательно обладать определенными познаниями в психологии, ведь нередко люди сами не знают, чего хотят. Основными преимуществами данной профессии являются постоянное движение, общение с большим количеством людей, новые знакомства, возможность реализовать талант организатора, творца, финансиста. С одной стороны, ресторатор должен уметь правильно вести дела, чтобы сделать бизнес доходным и постоянно развивающимся. С другой же стороны, специалист решает и творческие задачи, контролируя создание интерьера заведения, меню и т. д. Эта очень интересная и нужная профессия. Если ее выполнять с любовью, то она принесет радость и другим. Квалифицированный ресторатор может хорошо зарабатывать, быстро сделать успешную карьеру, реализовав все свои таланты и умения. Как правило, данная профессия предполагает частую смену впечатлений, постоянные встречи, множество дел.

Мой младший брат, по примеру более старшего поколения (бабушки и дедушки) мечтает стать «генералом», а точнее стоять на страже интересов страны, государства, бороться с несправедливостью.

Младшая же сестра уже в свои шесть лет мечтает организовать свою оранжерею, дарить людям радость и красоту, быть ближе с природой.

Все мы разные, конечно же, все мы сможем реализовать свой потенциал только при правильном выборе своей будущее профессии, которая будет не только востребованной нашим обществом, но и приносящая нам моральное и материальное удовлетворение. Как прекрасно бежать на свою любимую, приносящую тебе радость.

Тем, кто сегодня стоит на пороге выбора профессии, я бы предложила сделать «три шага». Шаг первый – это поиск альтернативы: разбавить список альтернативными профессиями, дать волю своему воображению и взгляд обязательно остановится на одном из вариантов. Шаг второй - это оценка, то есть каждую профессию или специальность, которая нравится, оценить в 10 баллов, разработать критерии оценки, например, удовольствие от деятельности, прибыльность работы, карьерный рост, интерес, стабильность и т. д. Третий шаг - это расстановка приоритетов. Необходимо критерии разделить по степени важности, как очень важно, достаточно важно, менее важно, и выбор надо делать по первым двум критериям.

Путь, предложенный мной, как вариант выбора профессии, достаточно сложный и имеет свои преимущества и недостатки, но выбор профессии очень ответственный шаг, и сделать его должен каждый самостоятельно.

Желаю вам сделать правильный выбор, так как от этого зависит ваша дальнейшая жизнь!

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация: как помочь ребенку выбрать будущую профессию
Опубликовано: 28 мая 2020 в 11:15
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД