МААМ-картинки

Консультация «Использование Мнемотехники на примере кубиков мякишей «Сказки в картинках» для развития связной речи детей»

Татьяна рассулова
Консультация «Использование Мнемотехники на примере кубиков мякишей «Сказки в картинках» для развития связной речи детей»

Рассказывать сказки или составить рассказ – это то что должен уметь каждый ребенок.

В наш век цифровизации и занятостью родителей, мы все чаще сталкиваемся с проблемами речи у детей, сложностями в выражении своих мыслей, событий. Дети не могут соотнести визуальную картинку и рассказать, что же на ней изображено, их словарный запас очень беден.

Публикация «Консультация „Использование Мнемотехники на примере кубиков мякишей „Сказки в картинках“ для развития связной речи детей“» размещена в разделах

Поэтому для развития речи детей необходимо использовать различные педагогические технологии. Одной из таких технологий является мнемотехника. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Прежде чем начать работать по мнемотехнике, необходимо чтобы ребенок прослушал выразительное чтение сказки, рассмотрел иллюстрации. Потому что когда ребенок видит действующих лиц, то свое внимание он концентрирует на правильном построении предложений. А далее в его голове формируется зрительный образ, который в будущем поможет ему рассказывать, без опоры на картинки.

В своей работе для обучения детей пересказу, я использую кубики-мякиши «Сказки в картинках», которые основаны на принципе мнемотехники. Они есть в каждой группе детского сада, но мало кто использует эти кубики для развития речи. В основном это просто строительный материал, который подходит для развития моторики рук : мягкие кубики легко сжимать и разжимать, подкидывать и ловить, или что-то строить.

Наборы кубиков Сказки в картинках могут быть как для младшего дошкольного возраста – это такие популярные сказки как «Колобок», «Репка» и «Теремок», так и для старшего дошкольного возраста «Дюймовочка», «Красная шапочка и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Детям очень нравятся эти кубики. Кубики-мякиши всегда доступны, что стимулирует детей к действию с ними.

Конечно без помощи взрослого дети не обратят внимание на сами картинки и что они пронумерованы. Поэтому для начала необходимо с детьми разложить кубики по порядку нумерации. Затем пока дети рассматривают изображение взрослый читает сказку. После прочтения необходимо с ребенком обсудить каждую картинку на кубиках. И если что-то непонятно еще раз прочитать сказку. После этого можно предложить самому ребенку рассказать сказку используя кубики-мякиши.

А еще можно стимулировать фантазию ребенка и составить с помощью кубиков-мякишей сказку на новый лад. Благодаря картинкам они не путаются в последовательности рассказывания сказки, а придумывают новую.

Из всего перечисленного можно сделать вывод что, применяя в своей работе кубики-мякиши «Сказка в картинках» можно научить детей пересказу сказки с опорой на картинку развивая речь и пополняя словарный запас.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Использование Мнемотехники на примере кубиков мякишей «Сказки в картинках» для развития связной речи детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна рассулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Использование Мнемотехники на примере кубиков мякишей «Сказки в картинках» для развития связной речи детей»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД