МААМ-картинки

Консультация «Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе»

Екатерина Новикова
Консультация «Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе»

Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе

Цели малоподвижных игр :

снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

получение удовольствия и создание хорошего настроения.

Публикация «Консультация „Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе“» размещена в разделах

Малоподвижные игры являются отличным дополнением к учебному процессу для развития важнейших психических свойств и качеств личности ребенка, таких как наблюдательность, внимание, произвольное поведение, быстрота реакции, волевые качества, творческие способности.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Спецификой малоподвижных игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры, темп, в котором она ведется (медленный, количество повторений движений.

Эти игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из детей.

Малоподвижные игры подразделяются на:

игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики;

игры, способствующие развитию внимания (слухового, моторно-двигательного);

игры, способствующие развитию интеллекта;

игры, способствующие развитию слуха, зрения и речи;

игры, способствующие развитию наблюдательности;

игры, способствующие развитию быстроты реакции и координации движений.

Малоподвижные игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. Дети играют в них с удовольствием.

Можно выделить следующие этапы проведения малоподвижных игр :

1. Сбор детей ( привлечение внимания: свисток, призыв, демонстрация объекта/игры).

2. Начало игры. Проводится беседа с объяснением правил игры. Если игра проводится повторно, то объясняется в формате вопросов на знание правил.

3. Процесс игры. В первое знакомство с игрой ведущим выступает чаще всего воспитатель, в дальнейшем дети самостоятельно выбирают ведущего либо используется принцип «по очереди».

4. Завершение игры. Подводятся итоги и задаются вопросы, понравилась ли игра, было ли интересно?

Примером малоподвижных игр может служить набирающая популярность игра «Дубль». Игра содержит несколько карт с множеством картинок (по 5-7 картиной на карте). Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Именно на поиске этого совпадения и построена игра «Дубль».

Варианты карточек «Дубль» очень разнообразны. Можно подобрать практически под любое занятие, тему (цифры, буквы, профессии, животные, растения и т. д.).

Данная игра развивает внимание, влияя на все его характеристики: произвольность, объём, концентрация, распределение, устойчивость, переключение. Дубль развивает реакцию, как двигательно-моторную, так и речевую.

В игре также идет адаптация к условиям постоянно меняющейся задачи. Этот полезный навык переноса внимания будет важен в будущем в условиях быстро меняющихся заданий в школе.

Для старших дошкольников данная игра полезна в первую очередь для активизации речи, развития координации речи с движением, актуализации словаря детей. Для достижения этих целей перед началом игры необходимо проговорить с детьми названия всех символов и обсудить правила, при которых выигравшим будет не тот, кто быстрее схватил карточку, а тот, кто четко и внятно назвал совпадающие символы.

Вариаций использования карточек «Дубль» и игр с их применением великое множество.

Для формирования навыка правильного согласования существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, мои, моё) воспитатель перед началом игры проговаривает с детьми, что назвав общий символ, нужно ещё и подобрать к нему нужное местоимение и только после этого карточка окажется у ребенка.

Для формирования навыка правильного согласования существительных с прилагательными перед началом игры воспитатель разъясняет детям, что к каждому символу можно подобрать прилагательное. Карточка окажется у того, кто не только быстрее найдёт общие символы на карточках, но и произнесет два слова вместе (существительное плюс прилагательное).

Для развития слухового внимания (что будет очень важно в школе, где все задания даются устно и достаточно быстро) перед игроками раскладываются несколько карточек и воспитатель произносит: «Я загадал такую карточку, на которой есть кошка и цветок». Побеждает тот, кто быстрее всех найдёт загаданную карточку.

Для развития слуховой памяти карточки располагают в отдалении от детей. Воспитатель просит найти карточку, на которой изображено. Дети получают задание найти такую карточку, на которой будет, например, кошка и цветок, затем пройти (покружиться на месте, обойти препятствие, проползти под преградой и т. д.) и найти загаданную карточку.

Для развития зрительной памяти каждому ребенку выдается по карточке и даётся время на запоминание символов на ней, затем карточки переворачиваются или отдаются воспитателю. Победит тот, кто сможет вспомнить больше символов со своей карточки.

Для развития связной речи и умения фантазировать ребенку выдается карточка и даётся время на придумывание рассказа с использованием слов-символов на ней. Дети могут придумать самые фантастические рассказы с неожиданным сочетанием действующих лиц. Оценивается связность рассказа и количество использованных символов с карточки.

Список литературы:

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет // М. : Мозаика-Синтез, 2013.

2. Борисова М. М. Особенности проведения малоподвижных игр и игровых упражнений в работе с дошкольниками // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2011, № 4.

3. Когда за окном дождь… / Автор-сост. С. Н. Петрова. – М. : Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование малоподвижных игр в подготовке старших дошкольников к обучению в школе»
Опубликовано: 13 января 2021 в 23:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД