Лучший педагог года

Консультация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании»

Костенко Юлия
Консультация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании»

Природа-неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой, их привлекают зелёные луга и леса, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы,звери, а также падающие хлопья снега, ручьи и лужи. Разнообразный мир природы пробуждает в детях интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к художественное-речевой деятельности. Впечатления полученные в детстве запоминаются на всю жизнь. Наблюдая за маленьким жучком ползучим по ветке или травинки, за каплей дождя стекающий по окну, можно научить ребёнка замечать явления живой и неживой природы, устанавливать простейшие связи между ними. У детей формируются конкретные представления о жизни растений и животных, о необходимости создания благоприятных условий, для их роста и развития,воспитывается интерес к природе и способность любоваться ею в разное время года в любую погоду.

Публикация «Консультация „Использование дидактических игр в экологическом воспитании“» размещена в разделах

Восприятие природы помогает развивать нравственные качества ребёнка жизнерадостность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение к животным и растениям. Для повышения эффективности экологического образования используются разнообразные формы и методы работы, один из методов это экологические игры. Экологические игры бывают ролевые, дидактические, имитационные,соревновательные, игры путешествия.

Вот несколько примеров игр в которые можно поиграть с детьми:

"Ромашка"

Цель: заинтересовать детей деятельностью природоохранного характера.

Материал: ромашка из бумаги где на обратной стороне написаны задания ( например: собрать мусор, подмести веранду, посадить цветы).

Ход игры: Игра может проводиться во время трудового десанта, прогулки. Воспитатель сообщает ребятам что им необходимо навести порядок на участке. Распределять задания между детьми помогает цветок. Дошкольники делятся на небольшие подгруппы по 2-4 человека, подходят к ромашке, отрывают лепесток, воспитатель читает задание, сперва они рассказывают как будут выполнять то или иное задание, какое оборудование им понадобится, а уж после этого они начинают выполнять каждый свое поручение.

"Садоводы"

Цель: закреплять представление детей о способах посадки плодово-ягодных культур, развивать интерес к посадке растений.

Материал: территория обозначенная табличкой "Сад"

Ход игры: Дети договариваются кто будет "клубникой", "смородиной", "крыжовником", "малиной". Они перемещаются по всей по площадке "сад", а по сигналу "Посадку начать", ребята присаживаются на таком расстоянии друг от друга, как того требует правило посадки плодово-ягодных культур. (кусты смородины, крыжовника, малины подальше друг от друга, а клубника поближе).

"Пищевые цепочки в лесу"

Цель: закреплять знания детей о пищевых цепочках в лесу.

Правила игры: Воспитатель раздает карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки.

Растения-гусеница-птицы

Растения-мышка-сова

Грибы-белки-куницы

Лесные злаки-лось-медведь

Игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость и целостность не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознавать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами, осознанно выполнять нормы поведения в природе. Исходя из этого дидактические игры экологического содержания обеспечивают не только эффективность усвоения дошкольниками о правилах поведения в природе, но и их соблюдение в реальном взаимодействии с природой.

Публикации по теме:

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»Консультация для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей» Дидактические игры помогают в обучении детей. Их особенность в том, что задание предлагается в игровой форме. Ведь игра - это самое важное.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности»Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр из фетра в свободной и индивидуальной деятельности» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра, это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Костенко Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Использование дидактических игр в экологическом воспитании»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 14:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД