Папки-передвижки

Консультация «Игра как ведущий вид деятельности»

Валентина Лозовая
Консультация «Игра как ведущий вид деятельности»

Игра как ведущий вид деятельности в развитии основных видов движений. Воспитатель: Лозовая В. Г ноябрь 2020г.

Давайте задумаемся, что же такое игра и какую роль играет она в развитии ребенка.

Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т. е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка.

Публикация «Консультация „Игра как ведущий вид деятельности“» размещена в разделах

Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника? Ответ прост: игра ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Игра оказывает влияние на мотивационную сферу ребенка. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста на первых порах позволяет реализовывать мотив «быть как взрослый». Но, приходит время осознания, что действия взрослого можно только имитировать в игре, а в настоящей жизни у ребенка строго обозначенное место в социальных отношениях. Благодаря этому осознанию появляются иные мотивы деятельности : поступить в школу, вырасти и стать таким, как папа, мама или другой значимый взрослый. В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы. В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: воображение и фантазия коммуникативные способности способность к символизации и преобразованию функция обобщения произвольность поведение (сила воли) умение думать и др. Игра — основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: в движении в общении в познании в самореализации, свободе, самостоятельности в радости, удовольствии потребность быть «как взрослый».

Что значит ведущая деятельность и чем она важна :

На каждом возрастном этапе есть та деятельность, которая поднимает развитие личности на новый более высокий уровень. Игра - ведущая деятельность. Ее воздействие проявляется в форме признаков: Появляются новообразования Перестраиваются психические процессы Зарождаются новые виды деятельности Если представить образно, то ведущая деятельность как будто клубочек с множеством ниток, которые протянуты ко всему, чем наполнена и окружена личность. Образуется гибкая связка с окружающим миром и появляется простор для развития.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-тренажёр по изобразительной деятельности «Кляксы»Дидактическая игра-тренажёр по изобразительной деятельности «Кляксы» Дети очень любят рисовать и это ни для кого не секрет. Но многие из них не умеют придумывать тему для своего творчества и воплощать её.

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ»Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ» Консультация для педагогов «Ребенок- ведущий праздника в ДОУ» Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Игра как ведущий вид деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Лозовая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Игра как ведущий вид деятельности»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 19:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД