МААМ-картинки

Консультация-игра для молодых воспитателей «Леготехнология как способ познавательно-речевого развития дошкольников»

Татьяна Гармаченко
Консультация-игра для молодых воспитателей «Леготехнология как способ познавательно-речевого развития дошкольников»

Цель: Повысить профессиональное мастерство педагогов по теме «ЛЕГОтехнология, как инновационный инструмент для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»

Задачи:

• Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к ЛЕГО-технологии.

• Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности.

Публикация «Консультация-игра для молодых воспитателей „Леготехнология как способ познавательно-речевого развития дошкольников“» размещена в разделах

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОО, так как внедрение инноваций в работу образовательной организации – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. На сегодняшний день ЛЕГО-технология – одна из самых известных и распространённых педагогических систем. Многие ученые (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина и др.) считают, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и эффективно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Но развивать речь ребенка, не включая ее в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.

Использование в педагогической практике ЛЕГОконструирования в игровой деятельности, известно давно. А при применении в совокупности определенных навыков, умений, знаний можно использовать ЛЕГО-конструирование, как технологию, которая способствует:

• развитию лексико-грамматических средств речи в рамка определенных тем;

• формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а также образование сложных слов);

• дают возможность различать и классифицировать предметы по форме, размеру и цвету.

• развитию мелкой моторике рук.

• развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления) необходимых для успешного обучения в школе.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становиться важной частью подготовки каждого ребёнка к школе. Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную, концентрацию и воображение.

А теперь от теории к практике.

1. Дидактическая игра «У бабушки на ферме»

Инструкция:

– спрячь козленка за домик, 75

– поставь теленка около кормушки,

– поставь котенка на крышу,

– посади собачку перед будкой,

– поставь овечку слева от фермы и т. д.

Комментарии: закрепляем пространственные представления, названия детенышей домашних животных.

2. Дидактическая игра «Сосчитай и назови»

Инструкция:

– поиграем в игру, у меня одна ЛЕГО-машинка, а скажи как будет много? например: один кирпичик – а много будет – кирпичиков.

Комментарии: способствует закреплению грамматических конструкций.

– У меня одна ЛЕГО-машинка, сколько ЛЕГО-машинок у вас?

– Сколько ЛЕГО-машинок у Кати? (4)

– Катя, подари одну ЛЕГО-машинку Лизе. Сколько ЛЕГО-машинок стало у Лизы?

– Посчитай, сколько всего у тебя ЛЕГО -машинок?

При проигрывании данных игр задействованы все анализаторы, а именно зрительный, слуховой и двигательный, что благоприятно воздействует на речевое развитие в целом.

3. Дидактическая игра «Вспомни и собери» (работа в команде)

Инструкция: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.

Комментарии: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.

– Какого цвета у вас первый ряд?

– На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

– Сколько окошек у дома?

– Какой геометрической фигуры крыша у дома?

Посмотрите на свою постройку и постройку, которая была построена.

– Есть ли отличия между ними? если есть, скажите какие.

4. Дидактическая игра «Мозаика»

Инструкция: собери змейку из ЛЕГО деталей зеленого цвета, желтого цвета. – построй башню, одну больше другой.

Комментарии: способствует развитию сенсорных эталонов, а именно закрепления величины, формы и цвета.

– Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой) – Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделана башня?

– Какие присутствуют цвета в твоей башне?

– Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

5. Дидактическая игра «Я – строитель»

Инструкция: У вас на столе кирпичики разного цвета.

Комментарии: закрепляем предлоги (на, под, между)

1. Поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА).

2. Поставь красный кирпичик под желтый кирпичик (предлог под).

3. Поставьте кирпичик так, чтобы зеленый кирпичик, был между желтым и синим кирпичиком.

– Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе стоит башенка, первый кирпичик у нее синего цвета, какого цвета кирпичик который стоит на синем, продолжай. Последующие ответы детей:

– Под желтым лежит красный кирпичик

– Между желтым и синим лежит зеленый кирпичик

Вывод: таким образом, всё вышеизложенное, позволяет сделать вывод, что применение ЛЕГО-технологии в условиях интеграции образовательных областей способствует познавательно-речевому развитию детей дошкольного во раста. ЛЕГО-конструктор – это уникальное в своей простоте, но настолько эффективное наглядное пособие и качественный строительный материал, который педагоги могут использовать для решения самых разных задач в речевом развитии дошкольников, начиная от развития слухового внимания и заканчивая развитием связной речи, или могут просто приобщать детей к увлекательному процессу. Главное, надо самим этим увлечься и играть вместе с дошкольниками, придумывая свои собственные игры.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК «Занятия-игры по физической культуре в летнее время в ДОУ» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по ФК: «Занятия – игры по физической культуре в летнее время в детском саду» Игровая.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация-игра для молодых воспитателей «Леготехнология как способ познавательно-речевого развития дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Гармаченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация-игра для молодых воспитателей «Леготехнология как способ познавательно-речевого развития дошкольников»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД