Лучший педагог года

Консультация «Гиперактивный ребёнок в семье»

Людмила Ковалевская
Консультация «Гиперактивный ребёнок в семье»

Гиперактивный ребёнок в семье.

С тех пор как синдром гиперактивности стал широко известным, на него списывают все недостатки воспитания: неубранные игрушки, разбросанные ботиночки, немытые чашки, открытые дверцы шкафчиков на кухне. Ребенок что-то начал делать, но не завершил: надел ботинки, но не завязал шнурки, одел шапку шиворот-навыворот, не застегнул куртку или застегнул, но неправильно, и т. д. У него еще не сформирована ориентировочная основа деятельности, а также функции самоконтроля.

Публикация «Консультация „Гиперактивный ребёнок в семье“» размещена в разделах

Что же делать родителям, если ребенка называют гиперактивным?

1. Строгая дисциплина в отношении еды-сна-прогулок с самого рождения малыша снижает уровень тревожности и, соответственно, суетливости и неупорядоченной активности. Режим может меняться, но все равно стоит придерживаться выбранного расписания, причем так, чтобы пик активности выпадал на утро, а не на вечер. В течение дня накапливается усталость, а это значит, что «устают» и системы физиологической и психологической регуляции поведения ребенка. Он становится более капризным, невнимательным, суетливым.

2. Не подавлять эмоциональные всплески, желания ребенка. В безопасной среде, дома или в детском саду, необходимо дать ребенку возможность попробовать разные уровни активности. За высокой моторной активностью иногда скрывается индивидуальная потребность в физической нагрузке. Проблема не в высоком уровне активности, а в слабой саморегуляции.

3. Если в основе гиперактивности лежит проблема «механизмов торможения», то особое внимание стоит уделять планированию деятельности. Часто родители с энтузиазмом агитируют ребенка что-либо сделать, но забывают показать, чем и как заканчивается игра или интересное занятие. Мотивация - это очень важно. Но в основе саморегуляции - навык целеполагания. А чем должно было все закончиться?

4. Пока дети не научатся читать и следовать длинным инструкциям, можно использовать метод пиктограмм - набор символических рисунков, изображенных на альбомном листе, прикрепленном к стене, который подскажет ребенку последовательность шагов.

Дети с удовольствием «читают» дорожные знаки, вывески на магазинах и офисах. Это те же пиктограммы. Можно, например, придумать значки для занятий с пластилином. Пусть пластилиновый медвежонок напомнит, что по ночам он любит спать в коробочке, а не оставаться брошенной на столе.

5. Прекрасную возможность для тренировки способности ориентироваться и контролировать результаты своих действий, договариваясь с другими детьми, дает ролевая игра. Получая отклики от других, ребенок учится смотреть на свои действия со стороны. Сравнивая достижения разных детей, он сможет оценить результативность своих усилий. Задача взрослого - не только инициировать и организовать ролевую игру, но и помочь детям преодолеть неизбежные конфликты.

6. Следите за эмоциональным фоном в семье. Избыточная нервозность и напряженность в отношениях между взрослыми скажутся и на возбудимости ребенка. Называйте вслух свои и его эмоции, помогайте ему правильно оценивать намерения других людей, распознавать свои и чужие чувства, учитывать их во взаимодействии.

7. Настольные игры (домино, мозаика, лото, а в дальнейшем «ходилки-бродилки», развивающие игры) прививают усидчивость и настраивают ребенка на взаимодействие. Игра строится по простым, понятным даже 4-летнему малышу правилам. Результат игры очевиден - выигрыш, а ее продолжительность – 10 – 15 минут. Именно столько времени ребенок 4 лет может заниматься непрерывно, чтобы не устать и не потерять интерес.

8. Как бы ни вел себя ребенок, оценивайте его действия, а не приклеивайте ярлыки, снижая самооценку. Такие номинации, как «болтушка», «непоседа», «юла», «ураган» «катастрофа», не для вашего ребенка.

Никто кроме специалиста, регулярно наблюдающего ребенка, не может поставить диагноз «гиперактивность». Дети с сильным темпераментом отличаются повышенной подвижностью. Такова особенность их нервной системы. Движение - это способ адаптации ребенка к окружающему миру. Существуют десятки психологических приемов, доступных любому родителю и позволяющих ребенку совладать со своим поведением. И не потребуется никакого медицинского вмешательства.

Удачи Вам, уважаемые родители и любите своих детей, какими бы они ни были.

Публикации по теме:

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Практические советы родителям «Гиперактивный ребёнок» 1. Главное-будьте последовательны и постоянны. 2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев-это нормальное.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Гиперактивный ребёнок в семье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ковалевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Гиперактивный ребёнок в семье»
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 10:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД