Получи документы

Консультация дляродителей. Ум на кончиках пальцев

нишанбаева наталья
Консультация дляродителей. Ум на кончиках пальцев

В настоящее время рядом исследователей доказано,что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили,что развитие тонких движеницй пальцеч рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Чем выше двигательная активность пальцев рук ребенка,тем лучше развивается его речь. У человека существует не только зрительная и слуховая память,но и память,которая помогает нам что - либо запомнить потрогав. Ученые,изучая деятельность детского мозга,отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки.

Публикация «Консультация дляродителей, Ум на кончиках пальцев» размещена в разделах

Английский психолог Д. Селли и психиатр В. Бехтерев придавали большое значение "созидательной работе руки" для развития мышления и речи детей. Существует прямая зависимость развития мелкой моторики и речи ребенка. Развитие функций речи и руки идет параллельно. Сначала идет развитие тонких движений пальцев рук,затем появляется артикуляция слогов. В левой лобной доли головного мозга находится двигательная ресевая зона,а в левой височной доли- сенсорно-речевая зона.

Если ребенок проводит ритмические движения (сгибание-разгибание) пальцев правой руки,то в левом полушарии мозга у него возникаеит усиление согласованных электрических колебаний в лобной и височных зонах. Движение пальцев левой руки вызывает такую же активизацию в правом полушарии.

Эти исследования говорят о том,что речевые области формируются подвлиянием импульсов,поступающих от пальцев рук.

В литературе имеется множество описаний приемов для развития и совершенствования моторики пальцев рук у детей с нарушениями речи, приведены различные игры и упражнения,помогающие этому. Для достижения желаемого результата нужно,чтобы не только воспитатели и логопед играли с детьми в пальчиковые игры, но и родители каждый день 10-15 минут проводили игры и массаж пальцев.

Проговаривание стихов одновременно с движениями обладает определенными реимуществами: речь ритмизируется с помощью движений,становится более громкой и четкой, наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие.

Пальчиковые игры выбирают такие,чтобы в них содержалось большое количество разнообразных пальчиковых движений и по смыслу они сочетались с произносимыми стихамт.

ПОСТОЯННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ПОЗВОЛЯЕТ :

- регулярно стимулировать действия речевых зон головного мозга, что положительно сказывпется на исправление речи

- совершенствовать внимание и память, психические процессы,тесно связанные с речью

- обеспечить ребенку в дальнейшем усвоение навыков письма

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

1."РАЗОРВИ ЛИСТ ПО ЛИНИЯМ"

Лист бумаги произвольно расчерчивается на 2 части. Нужно разорвать его точно по линии. Можно нарисовать различные фигуры,предметы.

2. "ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ"

Нужны 2 пустые коробочки и одна коробочка,в которой будут смешаны фасоль и горох, рис и гречка,крупные и мелкие бусины и т. д. Работая одновременно двумя руками, ребенок должен рассортировать "смесь" по коробочкам.

3. "ШАЛОВЛИВЫЙ КОТЕНОК"

Заранее разматывается клубок ниток. Задача ребенка сначала правой, а затем левой рукой смотать клубок.

Публикации по теме:

Рисование гуашью отпечатками пальцев «Дракончик» с дошкольникамиРисование гуашью отпечатками пальцев «Дракончик» с дошкольниками Рисование руками – одна из самых древних техник живописи, развивающая творческие способности в любом возрасте. Рисование пальчиками.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Игры «10 пальцев»Игры «10 пальцев» Что есть всегда с собой? Правильно! Начи части тела. В частности, руки в любом положении тела могут быть активны. Поэтому создала несколько.

Дидактическое пособие «Твистер для пальцев»Дидактическое пособие «Твистер для пальцев» ИГРА «Пальчиковый Твистер» Цель: развивать координацию движений пальцев рук, мелкую моторику, межполушарное взаимодействие, внимание, закреплять.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Застежки». Эта игра приносит детям много радости, удовольствия, а так же навык самообслуживания (расстёгивание и застегивание пуговиц. Научить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация дляродителей. Ум на кончиках пальцев (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем нишанбаева наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация дляродителей. Ум на кончиках пальцев
Опубликовано: 4 марта 2024 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД