Лучший педагог года

Консультация для воспитателя «Воспитательные возможности театральной деятельности»

Светлана Шипулина
Консультация для воспитателя «Воспитательные возможности театральной деятельности»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Возможности театрализованной деятельности в воспитательном плане широки. Участвуя в ней происходит знакомство детей с окружающим миром во всем его многообразии через краски, образы, звуки.

Публикация «Консультация для воспитателя „Воспитательные возможности театральной деятельности“» размещена в разделах

В процессе игры дети думают, анализируют, делают выводы и обобщения, происходит совершенствование речи. Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, развивают воображение, память, коммуникативность, раскрывая его творческие способности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он создает условия для развития творческой активности детей. Педагог приобщает детей к театральной культуре, знакомит с устройством театра, с видами театров, с театральными жестами.

Театрализованные игры включают в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; -разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения; - упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

Немаловажным является и построение среды для театрализованной деятельности. Она должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка.

При проектировании предметно - пространственной среды для театрализованной деятельности детей следует учитывать: - индивидуальные особенности ребенка; - особенности его эмоционально-личностного развития; - интересы, склонности, предпочтения и потребности; - любознательность, исследовательский интерес, творческие способности; - возрастные особенности.

В группах детского сада организуется театральный уголок, который включает в себя:

- различные виды театров би-ба-бо, настольный, марионеточный, театр нафланелеграфе; - реквизит для разыгрывания спектаклей и сценок (наборы кукол, ширмы, костюмы, маски); - атрибуты для различных игровых позиций (грим, декорации, сценарии, подборка музыкальных произведений).

Развитие театральной деятельности в ДОУ и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - это длительная работа, в которой очень важна роль родителей. Важно приглашать родителей на тематические вечера, где и родители и дети - равноправные участники. Взрослые берут на себя роль в спектакле, сочиняют новые сказки, помогают в изготовлении декораций, костюмов и т. д. Совместная работа педагога и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в театральной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство радости, гордости.

Литература:

-Дошкольное воспитание №11,2006г;

-Дошкольное воспитание №4, 2006г;

-Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2010г.

Публикации по теме:

«Рукавички-пальчики для девочек и мальчиков». Театральные игры«Рукавички-пальчики для девочек и мальчиков». Театральные игры Особой популярностью пользуется у детей пальчиковый и варежковый театры. В нем все герои, сцена и сюжет расположены на одной или двух руках.

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателя «Воспитательные возможности театральной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шипулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателя «Воспитательные возможности театральной деятельности»
Опубликовано: 21 января 2015 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД