МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей»

Елена Попова
Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей»

Загадки, пословицы, поговорки играют огромную роль по своей значимости в нашем общении с детьми. Ошибочно считать, что ребенка можно развлекать таким образом. Забавляя малышей потешками, загадками, поговорками, мы знакомим их с огромным и загадочным миром. Если говорливые ребята с любопытством обсуждают прочитанные им стишки, сказки, отгадывают загадки с возгласом : " Хотим еще! Давайте еще! Еще самую последнюю!", то ребята с речевыми нарушениями чаще замкнуты и молчаливы. Бедность речи (преобладание отдельных назывных слов - существительных, или действий, простой фразы, снижение мотивации в общении усугублены проблемами детей в произношении. Ребятишкам явно не хватает словарного запаса, чтобы выразить свои мысли, донести свое мнение до собеседника. Перед более сложными заданиями : объяснить переносное значение слова, сравнить два предмета, одинаковые по названию,но разные по значению, образное или крылатое выражение и т. д. - дети пасуют, замыкаются в себе и ничего не могут сказать.

Публикация «Консультация для воспитателей „Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей“» размещена в разделах

Помогут ребятам развить свою речь и благотворно повлияют на них простые поговорки, загадки, пословицы, только преподнести их надо по - другому. Эти народные самобытные творения развивают детское мышление, логику, обучают сознание и помогают советом. Опытный логопед включает народную мудрость, подавая ее в разнообразных формах, в каждое свое логопедическое занятие. Закрепить этот вид развития интеллекта и речи с детьми могут также воспитатели и родители. Детям предлагаются следующие задания : -"Кто быстрее отгадает?" (в виде соревнования 2 - х команд); -"Кто это? Что это в чудесном мешочке?"(описание предмета, не называя его); -"Запомни и повтори!" (заучивание загадок, потешек, поговорок, четверостиший юмористического характера); -"Что это значит, объясни!" (толкование метких выражений); -!Что изменилось?" (развитие внимания, логики, связной речи). Родителям обязательно надо интересоваться, о чем говорили их "сокровища"

на занятиях, какие выучили стихотворные тексты. Можно предложить детям выучить дома 3 - 4 загадки, а отгадки нарисовать в домашних тетрадках. Завтра и в другие дни дети с самого утра будут загадывать свои загадки и взрослым, и детям, и с огромным интересом будут рассматривать созданные ими отгадки. Так от простого к сложному можно прийти к еще более сложному, например :

-"Что лишнее? (опора на картинки);

-"Какая буква потерялась?"(развитие зрительной памяти, развитие речи);

-"Что съел буквоешка?" (упр. на угадывание деформированных букв); Как видим из выше описанного, от навыка сообразительности произошел переход к сосредоточенности и концентрации внимания уже в обучении грамоте. А если предложить будущим первоклассникам занимательные ребусы и кроссворды - ребята освоят и закрепят такой вид будущей учебной деятельности, как чтение. Элементы занимательности, неподдельного интереса к знаниям поднимают детей на новую ступень речевого развития - работу над образностью речи. Включая в занятия по развитию речи поговорки, пословицы, сравнения (слова со скрытым смыслом, поэтические сравнения и т. п., мы просим детей сразу после прочтения объяснить, что значит: "Царица как заря", "золотые серьги - золотые руки - золотое сердце", "красный сарафан - красно - солнышко - красна девица - весна - красна", "железный крюк - железная воля", "лисий воротник - лисий характер", обостряем детское внимание к поиску в тексте поэтических сравнений (". примолкли деревья", "кусты утонули в туманах", "Смотрю - уж вечер на носу" и т. п. Дети с удовольствием объясняют различные пословицы, поговорки, меткие народные выражения родителям, педагогам, своим друзьям. Интересно слушать и наблюдать, как они подыскивают нужные слова, вспоминают случаи из своей жизни, подходящие по своей сути к данным выражениям : "По секрету всему свету", "Негде яблоку упасть","Что посеешь, то и пожнешь", "После драки кулаками не машут". Итак, подытоживая консультацию, мы проследили влияние и перспективное развитие речи детей, а значит и их мыслительной деятельности на таком речевом материале, как использование словесных народных прибауток, загадок, шуток, пословиц и поговорок - давнего меткого народного словотворчества.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность как средство развития инициативы и самостоятельности детей» 1 слайд «Проектная деятельность в детском саду» «… Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «… творчество.

Консультация для воспитателей «Игры с песком для развития речи детей 3–4 лет». .

Консультация для воспитателей «Развитие предметной деятельности и сенсорного развития детей второго года жизни» Сенсорное развитие детей происходит в процессе, как специально организованной деятельности: - занятия с дидактическим материалом и дидактическими.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития.

Консультация для воспитателей: «Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей Тема: Взаимозависимость процессов развития движений и речи у детей дошкольного возраста. Заботиться о своевременном.

Консультация для воспитателей «Загадки-присказки» Одним из эффективных средств развития мыслительной деятельности и речи ребенка выступает загадка. Дети с большим интересом слушают загадки.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Самой важной задачей в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Именно благодаря ее развитию, у детей формируется правильная речь.

Организация НОД по физическому воспитанию (консультация для воспитателей «Школа молодого педагога») Общие принципы физического воспитания детей Чтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Загадки, пословицы, поговорки-школа развития речи для детей»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 17:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД