МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»

Екатерина Шестакова
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»

Основная общеобразовательная программа, в соответствии с которой мы работаем, предполагает достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, через решение следующих задач:

- формирование эстетического восприятия окружающего мира;

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к миру искусства;

- воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности“» размещена в разделах

- развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;

- умение «творить» в изобразительной, музыкальной, речевой и творческой деятельности.

Любой вид художественной деятельности имеет художественный образ. Это может быть природа, конкретный персонаж, личность и другое. И самые главные способности детей, которые мы должны развить – это способность определять этот образ, его суть, характер, настроение, и способность выражать свои эмоции в художественной деятельности.

Объедение нескольких видов художественной деятельности, в данном случае музыкальной и изобразительной, позволяет более качественно и эффективно развивать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.

Через музыку и рисование мы даем детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, сопереживание, воспитываем чувство прекрасного. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Соединение музыкальной и изо деятельности могут использоваться в разных целях.

Например, рисование под музыку, как один из приёмов арт-терапии, довольно широко применяется в современной педагогике. Такой вид самовыражения позволяет детям ощутить и передать внутреннее эмоциональное состояние, которое появилось в результате наблюдения явлений природы, слушания литературных, музыкальных произведений. Педагоги включают в тему рисования, аппликации или лепки дождь, снегопад, полет осенних листьев, осеннее дерево и пр. При создании этих образов подбирается соответствующая музыка. Дети предварительно слушали эту музыку неоднократно беседовали со взрослыми по созданию этого произведения и только после этого рисовали. Таким образом, сочетая изобразительную деятельность со специально подбираемым музыкальным сопровождением, педагоги могут стабилизировать и развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Сочетание музыки и рисования можно использовать для изучения классической музыки. Например, Чайковский «Детский альбом», «Щелкунчик», Сен-Санс «Карнавал животных», Прокофьев «Петя и волк», Вивальди «Времена года». Изобразительная деятельность служит отличным закреплением эмоционального впечатления от музыкального произведения. Также можно изучать музыкальные инструменты оркестра.

Работа в этом направлении позволяет говорить о закономерностях влияния музыки и рисования под музыку на развитие эмоциональных качеств и состояние детей и сделать следующие выводы:

1. Рисование под музыку позволяет детям выражать свои эмоции и чувства, полученные от музыкального произведения

2. Лучше идет закрепление художественного образа

3. Существенно обогащается эмоциональная сфера детей, и совершенствуются способы регуляции собственных эмоций и чувств.

Можно начать с самого простого, изображение радостной и грустной музыки (мажор и минор).

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности»Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развитие у.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» Консультация «Экологическое воспитание дошкольников.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Шестакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь музыкальной и изобразительной деятельности»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 20:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД