Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников в процессе приобщения к национальной культуре»

Лидия Федоровна Водникова
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников в процессе приобщения к национальной культуре»

Воспитание дошкольников в процессе приобщения их к национальной культуре направлено на формирование социальных качеств личности, создание и расширение круга ее отношений к окружающему миру - обществу, к людям и к самому себе. Чем шире, разнообразней система отношений личности к окружающей жизни, тем богаче ее собственный духовный мир.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание дошкольников в процессе приобщения к национальной культуре“» размещена в разделах

Личность формируется в процессе активного взаимодействия окружающим миром, овладения социальным опытом, общественными ценностями. В результате чего происходит формирование внутренней позиций личности, индивидуальных особенностей психического складывается характер, отношения к окружающему миру. Находясь системе межличностных, межнациональных отношений, в процессе совместной деятельности, ребенок утверждает себя как личность.

Многочисленность и разнообразие эмоциональных связей актив: развивает и обогащает душу маленького человека, формирует такие качества и свойства личности, которые помогут достойно преодолевать трудности преграды, встречающиеся на жизненном пути.

Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных процессов и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное эстетическое формирование, национальная культура - все это зависит личностно-ориентированного воспитания.

Важно приобщать ребенка к национальной культуре, так как в процесс обращения к отеческому наследию воспитывается уважение, гордость родной край. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру свое народа. Из чего следует, что национальное воспитание детей является одн< из основных задач формирования личности ребенка.

Национальная культура несовместима с национальным экстремизмом эгоизмом. Её невозможно придумать, а затем насильно внедрить в сознание ребенка, так как она - плод исторического развития и коллективного творчества. Культура возникает в недрах нации в результате объединен! генетических предпосылок, географических, экономических, политически социальных, религиозных, культурных условий.

Национальная культура может быть животворящей, когда сама являет собой здоровый, организованный, целостный, экономически Духовно монолитный организм.

Полноценная национальная культура - это не просто символ коллективного самосознания, но и реальное духовное объединение выражающее народный дух, его интеллектуальный и нравственный эстетический потенциал, благодаря которому возможно воспитание подрастающего поколения.

Познание и укрепление идеальных ценностей своего народа открывает подрастающему поколению пути постижения особенностей духа и национальных идей другого народа. Такое межнациональное взаимное познание ведет к духовному и жизненному сближению, к взаимообогащению культур.

В содержании образования национальная культура является важнейшей основой национально-гражданского всечеловеческого воспитания. Каждый народ в своей исторической судьбе имел и сохраняет свои особые объединяющие идеи. При обучении и воспитании дошкольников важно показывать, как формировалась национальная культура, ее самобытность посредством устного народного и художественного творчества. Необходимо побуждать детей участвовать совместно с взрослыми в различных национальных праздниках, что закрепляет знания об обычаях, традициях своего народа.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны национального воспитания детей в конкретных видах деятельности, нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.

Исходя из этого, можно выделить следующие задачи:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей, семье, дому, детскому саду родному краю;

воспитание уважения к народным обычаям;

развитие интереса к народным традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о народном творчестве;

расширение представлений о других народах и их традициях;

развитие чувства ответственности и гордости за родной край;

формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке патриотические чувства и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Национальное воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Они начинают формироваться у ребенка в семье и продолжают формироваться в образовательных учреждениях.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.

У каждого народа свои произведения устного народного творчества все они передают от поколения к поколению основные нравствен ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Таким образом, произведение устного народного творчества не тол формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Задачей педагога является выбрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Эпизоды, к которым привлекают внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретны вызывающими интерес. Поэтому педагог обязан сам хорошо знать национальную культуру и историю. Необходимо, чтобы педагог пони специфику национального образования, ориентированного на развитие личности.

Важно, чтобы в сознании подрастающего поколения жила и социальной справедливости, гражданской, нравственной свободного национального самосознания. В связи с этим воспитание дошкольников необходимо строить на формировании у них национальной культуры.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников в процессе приобщения к национальной культуре» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Федоровна Водникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников в процессе приобщения к национальной культуре»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 21:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД