Получи документы

Консультация для воспитателей «Творческие конкурсы в работе ДОУ с родителями»

Анна Леонтьева
Консультация для воспитателей «Творческие конкурсы в работе ДОУ с родителями»

Содержательная организация творческих конкурсов, тематических выставок педагогов, детей и родителей активно влияет на качество дошкольного образования, обогащает связи детско-взрослого сообщества, инновационные процессы, позволяет удовлетворять потребности в совместной продуктивной деятельности.

Существуют два подхода к этимологии слова «конкурс». Первый восходит к французскому глаголу «con-courir», что означает «вступить в конкуренцию с целью получения выигрыша, приза», второй - через польское konkurs от лат. concursus («стечение; столкновение; содействие»). Оба подхода указывают на мотивацию проведения конкурса - организовать состязание, позволяющее в полноценной конкурентной борьбе выявить победителя. Следует заметить, что одна из задач воспитания детей в семье - воспитать конкурентоспособную личность. Поэтому участие в конкурсе детей, родителей, педагогического коллектива ДОУ дает возможность проявить им здоровую конкуренцию, ощутить радость и полноту жизни, объединяет их в стремлении к победе, укрепляет взаимопонимание и повышает интерес другк другу.

Публикация «Консультация для воспитателей „Творческие конкурсы в работе ДОУ с родителями“» размещена в разделах

Опыт свидетельствует, что конкурсы позволяют обеспечить одновременно как публичные (например. при участии учреждения образования в конкурсе «Детский сад года», «Лучший воспитатель года», так и частные интересы субъектов целостного воспитательно-образовательного процесса.

Начиная подготовку к конкурсу в ДОУ, следует обратить внимание на следующие важные моменты:

- конкурс - это способ активного взаимодействия участников педагогического процесса;

- порядок проведения конкурса определяется педагогическим коллективом;

-основные стадии проведения конкурса разрабатываются инициативной группой;

- принципы проведения конкурсов : состязательность, равноправие участников, прозрачность, недопустимость ограничения прав на участие в конкурсе, объективность в выборе победителя;

- тематическая направленность: экологический, социальный, литературный, спортивный;

- особенности проведения отдельных видов конкурсов : детских, детско-родительских, родительских, для педагогов;

- права и обязанности участников конкурса : ответственность за авторство работ, выполнение заданий в срок, соблюдение требований, регламента, возраста и т. д. ;

- контроль за организацией и проведением конкурсов осуществляет администрация.

Предлагается семь эффективных шагов подготовки творческого конкурса в ДОУ.

1-й - цель. Прежде чем устраивать творческий конкурс, нужно определить цель, так как именно она определяет средства. Цели могут быть самые разные: например, обогащение предметно-развивающей среды групповой комнаты (конкурсы «Новогодняя маска», «Волшеб- ная коробка», формирование у детей активной гражданской позиции (конкурс «Экологический плакат», обогащение досуговой деятельности семьи (кон курс «А вам слабо?»).

2-й - идея. После определения цели (может оказаться, что конкурс и не нужен) неплохо придумать оригинальную идею. Если конкурс будет посвящен неактуальной как для родителей, так и для педагогов теме, активности он не вызовет. Например, каждый год конкурс поделок из природного материала, преследующий интересную цель (развитие креативности у детей, организация созидательного досуга семьи, не вызывает активности у родителей, поскольку идея конкурса не обновляется из года в год. При этом оригинальность идеи не должна отпугивать своей трудоемкостью или большими материальными затратами.

3-й - поощрение. В данном случае может помочь привлечение спонсоров или выставление в качестве приза недорогой, уникальной вещи, как правило, сделанной руками детей или самими участниками конкурса. Это может быть и благодарственное письмо.

4-й - презентация. Цель ясна, идея определена, призы привлекательные - конкурс обещает быть популярным, но активности среди родителей нет. В чем же дело? А дело в том, что необходимо проведение презентации конкурса. Нужно постоянно рассказывать о конкурсе родителям, беседовать с детьми (использовать известный методический прием - воздействие на родителей через ребенка, постараться привлечь внимание средств массовой информации как на уровне местных газет, радио и телевидения, так и на региональном (возможно и федеральном).

5-й - условия. У любого конкурса есть свои условия. Но как часто бывает, организаторы либо не полностью их озвучивают, полагаясь на то, что все и так «известно» (например, указывают, что нужно проявить креативность, оригинальность, забывая сообщить объем, форму подачи материала, сроки и т. д., либо, наоборот, расписывают все так, что само чтение условий конкурса не вызывает желания даже дочитать их до конца. В этой связи нужно придерживаться рекомендации: Keep what you say Short and Simple - говорите коротко и просто*. Условия должны быть простые, четкие, понятные и сводиться к одной фразе - сделаете то и то, получите (может быть) это. При составлении условий конкурса нужно помнить, что конкурс - это столкновение интересов, конкуренция, азарт, и утверждать в конце спортивного состязания или конкурса знатоков, что победила дружба, не следует. Как сказал, известный игромастер Н. Шуть, дружба победить не могла, поскольку она не играла**

6-й - сроки. Эта тема как для организаторов, так и для участников достаточно важная. Всегда найдется человек (семья, который все не так поймет и не уложится в сроки. В большинстве случаев будет виноват не он, а организаторы. Сроки должны быть четко определены и указываться в положении о конкурсе.

Важно определить не только конкретные даты проведения конкурса и подведения итогов, но и точное время последнего срока приема работ на конкурс, поскольку комиссия, приступая к оценке работ, должна видеть одновременно все работы, участвующие в нем. Недопустимы: нечетко установленные сроки или вообще их отсутствие; растягивание сроков при отсутствии желающих участвовать или, наоборот, их большом количестве.

7-й - победитель. Сначала нужно решить, кто будет определять победителя, - коллектив ДОУ и или компетентное жюри. Для участия в жюри лучше всего пригласить авторитетных членов Попечительского совета и родительского комитета групп, научного руководителя или преподавателя курирующей ДОУ кафедры, учителя школы, депутата, члена районного или городского комитета образования и т. д.

Приведенный алгоритм подготовки конкурса позволяет реализовать следующие задачи:

- повышение качества и открытости системы дошкольного образования;

- внедрение передового опыта в практическую деятельность;

- развитие сотрудничества участников конкурса (детей, родителей, педагогов);

- мотивация коллектива педагогов, родителей на творческий поиск оригинальных идей и формирование опыта.

Важной задачей конкурсного движения следует считать и формирование в общественном сознании, особенно среди родителей, позитивного имиджа ДОУ и педагогов, работающих в нем. В конкурсном движении складывается творческий портрет коллектива ДОУ, конкретного педагога или родителя.

Опыт свидетельствует, что участники конкурсов всегда достойно представляют результаты работы любой возрастной группы детей - от первой младшей до старшей. Материалы участников конкурса - широкая палитра обновления содержания дошкольного образования, улучшения материальной базы, активизация предметной среды. В конкурсном движении рождаются и воплощаются в реальности творческие инициативы всех его участников.

Тематику конкурса, его цели и задачи, сроки и условия проведения определяет положение, которое разрабатывается заранее. Время подготовки к конкурсу составляет от 1 до 2 месяцев. Именно этот период самый значительный, ответственный и важный в деятельности участников. С детьми проводится предварительная работа по тематике конкурса : рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, составление описательных рассказов из личного опыта, рисование, лепка, конструирование и т. д. Одно из условий жизнеспособности такого коллективного мероприятия, как конкурс, - творческий поиск в ходе его подготовки.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Общение с родителями» Как подготовиться и провести родительское собрание - Составьте четкий план собрания и придерживайтесь его. - Продумайте содержание каждой.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Творческие конкурсы в работе ДОУ с родителями»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Творческие конкурсы в работе ДОУ с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Леонтьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД