Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование метода в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Салмина Ирина
Консультация для воспитателей «Использование метода в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Современная концепция образования направлена на повышения качества обучения на различных уровнях. В дошкольных учреждениях воспитатели в соответствии с сегодняшними реалиями стараются использовать многочисленный дидактический инструментарий. Одним из популярных методов обучения дошкольников является метод проектов, проектной деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование метода в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Если сказать проще, то это сотрудничество детей и взрослых в рамках решения конкретной задачи, которое ориентировано на результат. В работе с дошкольниками это часто творческая задача, сформулированная с помощью педагога, при выполнении которой помощь в реализации могут оказывать как воспитатели, так и родители. Воспитатель с помощью проекта организовывает освоение детьми духовно-нравственных понятий в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности.

К требованию метода проектов относят : наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи; самостоятельная деятельность; значимость предполагаемых результатов; наличие структуры будущего проекта и возможность разработать эти этапы для последовательного их выполнения; на этапе разработки проекта определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования; анализ полученных результатов.

Проектная деятельность с дошкольниками позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Так как метод проектов через познавательную деятельность всегда ориентирован на результат, то такой совместный процесс достижения конечной цели, представленной в той или иной форме полезен для развития и формирования знаний, умений дошкольников. Позволяет детям на эмоциональном подъеме и интересе лучше усваивать различные понятия и «правильные» отношения. Например, процесс изучения культурных объектов малой Родины – Царского Села был спрогнозирован как проект. В рамках этого проекта воспитатель подготовил и провел серию бесед-презентаций о культурном наследии Пушкинского района; каждый ребенок выбрал себе определенный памятник, более подробно изучил его дома с родителями или старшими братьями, сестрами; выполнил презентацию своего культурного объекта, которую представил своим сверстникам; дети также выполнили рисунки на эту тему, которые были оформлены в выставку и выучили стихи подобранные воспитателем для каждого ребенка. Итогом этой довольно длительной работы было мероприятие, посвященное родному городу, где дети выступали в соответствующих костюмах на фоне декораций в виде памятников культуры. Результатом данной проектной деятельности стало подробное изучение культурного наследия малой Родины, понимание, почему это ценно, выработка собственного отношения к памятникам значимым для других, благодаря разноплановым действиям в рамках проекта наиболее полное усвоение материала и определенные шаги в духовно-нравственном воспитании детей.

Таким образом, в процессе реализации проекта были решены многие задачи, образовательные действия не ограничились только приобретением определенных знаний, умений и навыков, а были ориентированы на практические действия дошкольников. Дети частично самостоятельно добывали необходимую информацию из различных источников, привлекая помощников. Были успешно реализованы разные формы учебной деятельности и взаимодействие детей друг с другом, с родителями, с педагогом

Интересными особенностями проектной деятельности являются определение и решение проблемы, активирующей мыслительную деятельность, как ребенка, так и педагога; проявления самостоятельности дошкольников в процессе реализации проекта. Полезна возможность создавать проекты по требуемой тематике и определять тематику, подходящую для проектной деятельности с той или иной аудиторией, в нашем случае дошкольниками. Грамотная проектная деятельность невозможно без диалога участников, это необходимое условие для принятия детьми нового опыта, переосмысления прежних смыслов, вследствие чего полученная информация становится значимой для ребенка. Рефлексивное отношение к предмету своей деятельности характерно для дошкольников в таком виде деятельности. Темп выполнения проекта также зависит от участников, намеченных временных рамок, возможны корректировки проектных мероприятий, то есть допускаются информационные паузы для усвоения содержания нового материала, предполагается выполнение проектов в индивидуальном темпе в виде опережающих самостоятельных заданий исследовательского, практического характера.

Тематика проектов может быть разнообразной. Чаще используются темы для углубления учебной программы. Но при этом тема должна быть актуальной для практической жизни и вместе с тем требующей привлечения знаний не по одному предмету, а из разных областей.

Важна и внешняя оценка проекта, поскольку только таким образом можно отследить его эффективность и необходимость коррекции.

Метод проектной деятельности полезен для формирования духовно-нравственных качеств ребенка, так как через познавательную деятельность различных видов воспитывается способность к духовному развитию и реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной форме на основе нравственных установок и моральных норм; воспитывается чувство уважения и любви, например, к культурному наследию страны, бережное отношение к окружающему миру; детьми глубже воспринимаются национальные и этнические традиции; развивается способности к преодолению трудностей, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении цели; развивается познавательная активность, эмоциональная отзывчивость, любознательность и т. д.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия и сформулировать проблему, на этом этапе обязательна помощь воспитателя, поэтому проекты с дошкольниками являются обучающими. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, но активно реализовывать его этапы им вполне по силам.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Использование ковролинографии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Возрастные особенности познавательной деятельности детей исследовали отечественные специалисты: Выготский Л. С., Запорожец А. В., Эльконин.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование метода в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 09:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование метода в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Салмина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД