Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Сюжетно — ролевая игра»

Елена Булгакова
Консультация для воспитателей «Сюжетно — ролевая игра»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного развития ребенка. Сюжетно-ролевая игра как никакая другая деятельность приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения. Такое моделирование – важнейшее средство ориентации ребенка в задачах, мотивах и нормах деятельности взрослых людей, что имеет решающее значение в социальном развитии ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сюжетно — ролевая игра“» размещена в разделах

Использование в игре предметов-заместителей и символов позволяет ребенку выйти за пределы реального предметного действия и воспроизвести его общий смысл в сокращенной игровой форме. Эта особенность игры определяет ее важную роль в интеллектуальном развитии ребенка. В это время дети более широко используют различные предметы – заместители (коробка вместо домика, шарик вместо яблока и т. п.)

Одновременно дети овладевают ролевым действием. Сначала изображается тот или иной персонаж (человек или животное) наиболее привычным и характерным для нег действием (мама качает, моет дочку; папа чинит машину). При этом дети не всегда обозначают свою роль словом, а отвечая на вопрос: «Кто ты?», называют свое имя. Позднее ребенок называет свою игровую роль и опредмечивает действия (Я – мама. Я кушать готовлю. Саша – шофер. Едет на работу).

Становление сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности происходит постепенно, на основе сложившейся ранее сюжетно-отобразительной игры. Этот процесс зависит от условий жизни и воспитания ребенка, его социального и игрового опыта, а также от уровня развития воображения, речи, коммуникативных умений и т. д.

Игровые действия объединяются простейшим сюжетом, знакомым ребенку по его опыту. Возникают игровые цепочки, вначале краткие, затем – развернутые, которые в дальнейшем могут соединиться с сюжетами игр других детей.

Постепенно ребенок переходит от отображения в игре последовательности взаимосвязанных действий к отображению человеческих взаимоотношений, начинает принимать роль на себя, овладевать ролевым поведением. Игра становиться сюжетно-ролевой. Вначале игра по тому или иному сюжету «запускается» имеющим под рукой игровым материалом. В дальнейшем, наоборот, ребенок подбирает к заранее задуманному сюжету необходимые игровые материалы. Игры такого типа возникают в младшем дошкольном возрасте как самостоятельные. Их характерной чертой является ролевая эмоциональная выразительность, ролевые реплики и высказывания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Сюжетно — ролевая игра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Булгакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сюжетно — ролевая игра»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 09:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД