Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Сказки в жизни детей»

Ирина Игошева
Консультация для воспитателей «Сказки в жизни детей»

Воспитатель Игошева И. Ф

«Сказки в жизни детей».

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда,

когда он живёт в мире игры, сказки,

музыки, фантазии и творчества.

Без этого он – засушенный цветок»

В. А. Сухомлинский

Сказка - благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребенка, будит его воображение.

Публикация «Консультация для воспитателей „Сказки в жизни детей“» размещена в разделах

Ребенок очень рано знакомится со сказками, и к пяти годам, когда можно углубленно работать с ним по этой теме, знает их в достаточном количестве. Воспитатель должен открыть детям новое в уже знакомых им сказках.

На одном из занятий целесообразно рассказать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, про трёх медведей рассказывали еще давным-давно, что людей, которые знали много сказок и хорошо их рассказывали, называли сказателями.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется желание к содействию, к помощи, к защите. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности, обладающей невероятно притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги и страхов у ребёнка. При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.

Основной механизм воздействия сказки – через эмоциональное переживание. Помните и о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них более грамотна, логична, эмоциональна, более развит интеллект. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением:

- сказка- источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Сказка источник обогащения всех сторон речи ребенка (связная речь, грамматическое оформление, словарное богатство, образность, выразительность).

- сказка требует переключению внимания на восприятие;

-рассказывая ребёнка сказку, не следует убирать из неё «страшные эпизоды», именно благодаря им дети узнают, что такое конфликт и учатся из него выходить, развивается способность противостоять внешнему миру, бороться со страхами;

- волшебная сказка психологически готовит ребёнка к напряжённым эмоциональным ситуациям, рассказывает о том, как можно действовать в сложных ситуациях.

Правильно подобранные сказки, правильное чтение, в определённые периоды времени. Обсуждение сказки после прочтения - все это позволит ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать хорошее от жизни, но и отдавать, творить добро, а значит, станет более счастливым!

Любя сказку, дети стремятся к сотворчеству.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни»Консультация для воспитателей «Использование занимательной математики в НОД и в повседневной жизни» Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни».

Консультация для родителей «Сказки в жизни ребенка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90» Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Мария Киреева Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Консультация для воспитателей «Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста в повседневной жизни» Решая, задачи экологического воспитания в детском саду необходимо опираться современные программы на такие, как: «Юный эколог» С. Н. Николаевой,.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Валеологические игры — одно из средств приобщения детей к здоровому образу жизни» Консультация для воспитателей «Валеологические игры – одно из средств приобщения детей к здоровому образу жизни». 2 слайд «Я не боюсь ещё.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Сказки в жизни детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Игошева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Сказки в жизни детей»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД