МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Работа с агрессивными детьми дошкольного возраста»

Юлия Кащаева
Консультация для воспитателей «Работа с агрессивными детьми дошкольного возраста»

"Работа с агрессивными детьми дошкольного возраста"

Агрессивность

– устойчивое свойство личности, выраженное в стремлении использования насильственных действий, которые направлены на нанесение ущерба или на уничтожение объекта наступления.   Одним из проявлений агрессивности личности является агрессия, которая рассматривается нами как направление или поведение, направленное на нанесение психического или физического вреда.

Публикация «Консультация для воспитателей „Работа с агрессивными детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

У детей существует две формы проявления агрессии: враждебная деструктивность и недеструктивная агрессивность.

Первая — механизм удовлетворения желания, способности к достижения цели и адаптации. Она побуждает ребенка к защите своих интересов и прав и служит для развития познания и способности положиться на себя.

Вторая —  враждебное поведение, желание причинить боль, чтобы потом получить от этого удовольствие.   Конечным итогом такого поведения бывают конфликты, снижение адаптивных возможностей ребенка и становление агрессивности как черты личности.

Причины возникновения детской агрессивности:

- если ребенку не хватает родительской любви;

  - родители плохо заботятся об основных потребностях ребенка, интересы ребенка игнорируются;

- если у ребенка была острая травма или травматические обстоятельства, которые запомнились, долгое расставание с близкими в раннем возрасте;

- слабость родителей (уклоняющийся отец, беспомощная мать);

- нет мужского образца поведения (или отца);

- ревность, непринятие, жестокость со стороны сестер или братьев;

- личные особенности родителей: раздражительная мать, жестокий отец, психические заболевания;

- гиппоопека — когда детям можно всё;

Укреплению агрессивных форм поведения способствует:

- скандалы в семье;

- применение физической силы во время семейных ссор;

- привлечение ребенка к просмотру (участию) жестких видов спорта, компьютерных игр, фильмов, мультфильмов;

- одобрение агрессивного поведения, как способа уладить конфликт.

Методы работы с агрессивностью у детей дошкольного возраста.

Большинство педагогов считает, что подавление агрессивных проявлений приведет в группе к обстановке уравновешенности и дружелюбия.    К сожалению, это опасно: агрессию, которую подавили не исчезает, а накапливается в ребенке. В один прекрасный день она вырывается наружу.

Коррекция агрессивного поведения ребенка

Методы работы с агрессивностью у детей дошкольного возраста. Для коррекции агрессивного поведения детей в методическом арсенале педагога, няни помимо игры, имеется система неспецифических методов.

Неспецифические методы можно разделить на две группы:

1. Методы изменения деятельности детей;

2. Методы изменения отношения к ребенку.

1. К первой группе относятся:музыкотерапия, рисование, библиотерапия, куклотерапия. Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

Библиотерапия — это метод психотерапии, использующий литературу как одну из форм лечения словом.

Рисование— в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста показывает высокую эффективность использование элементов арт-терапии.

Личный пример взрослого и сверстника. Помня, что слово лишь карлик, а пример — великан, взрослые должны реализовать произвольное, социально одобряемое поведение как в общении с детьми, так и друг с другом.

Игнорирование поведения ребенка. Часто лучший способ прекратить нежелательное поведение — перестать на них реагировать. В ответ на демонстративное поведение ребенка взрослый должен ответить на вопрос: «Что будет, если я совсем проигнорирую поведение ребенка?» Если ясно, что ничего не случится, кроме того, что ребенок лишится внимания, можно смело проигнорировать поведение.

2. Разрешение на поведение. Этот прием противоположен предыдущему. Эффект заключается в том, что неконструктивное поведение, став разрешенными доступным детям, утрачивает свою былую привлекательность, ценность и ребенок отказывается от него.

Изменение статуса ребенка в коллективе. На ребенка возлагается действительно ответственное поручение. Оно может быть разовое — помочь воспитателю, няне подготовить пособия к занятию, или постоянное — проводить физ. минутки.

Таким образом, работа с агрессивными детьми должна носить комплексный, системный характер, сочетать в себе элементы упражнений и приёмов из разных направлений коррекционной работы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Двигательная активность детей дошкольного возраста» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Необходимость массажа стоп детям дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Необходимость массажа стоп детям дошкольного возраста» В ДОУ уделяется большое внимание здоровому образу жизни. Цель каждого детского сада - сохранение и обогащение здоровья детей. Ведь в детском.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Работа с агрессивными детьми дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Кащаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Работа с агрессивными детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД