МААМ-картинки

Консультация для воспитателей подготовительных групп «Речевое развитие детей 7 года жизни»

Анна Музалёва
Консультация для воспитателей подготовительных групп «Речевое развитие детей 7 года жизни»

«Речевое развитие детей 7 года жизни».

Развитие речи дошкольников в подготовительной группе осуществляется во всех видах деятельности: на занятиях по подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению детей с окружающим, с природой, с художественной литературой, а также вне занятий: играх, труде, повседневной жизни.

Воспитание звуковой культуры речи.

Публикация «Консультация для воспитателей подготовительных групп „Речевое развитие детей 7 года жизни“» размещена в разделах

К моменту поступления в подготовительную группу у большинства детей, как правило, звуковая сторона речи развита достаточно хорошо. Ребенок владеет правильным произношением всех звуков родного языка, может отвечать на вопросы не торопясь, достаточно четко выговаривать слова, соблюдая при этом нормы литературного произношения, изменять в зависимости от содержания высказывания силу голоса (говорить тихо, громко, темп речи (говорить быстро, медленно, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности.

Однако у некоторых детей еще имеются те или иные несовершенства звуковой стороны речи. Эти несовершенства чаще всего выражаются в недостаточно четкой дифференциации отдельных звуков (главным образом свистящих, шипящих, в нечетком различении на слух и в произношении звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Среди детей данного возраста есть и такие, которые нечисто произносят слова, говорят недостаточно отчетливо, нечетко артикулируют звуки. Некоторые дети еще не умеют регулировать громкость голоса, темп речи, правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Все эти недостатки не всегда выражены достаточно ясно, и нужна тщательная проверка, чтобы их обнаружить.

Словарная работа.

Основными задачами словарной работы является обогащение словаря, его закрепление и уточнение, активизация. Все эти задачи взаимосвязаны. Однако в старшем дошкольном возрасте, когда накоплен в основном достаточный запас слов, задача уточнения и активизации словаря выступает как ведущая. В словарной работе важно не только увеличить объем пассивного словаря, т. е. количество понимаемых ребенком слов, но и активизировать употребление ребенком как можно большего числа разнообразных слов в его собственной речи. Только при этом условии будет совершенствоваться умение полно и точно выражать свои мысли, повысится эффективность речевого общения.

Наибольшую трудность для детей могут представлять задания на подбор синонимов (слов, разных по звучанию, но имеющих одинаковые или близкие значения) и антонимов (слов, противоположных по значению).

Если детей затрудняет выполнение задания, взрослый сам называет нужные слова. Например: «Заяц трусливый. Как можно про него сказать по- другому? (боязливый, пугливый) .Работа над синонимами способствует усвоению различных значений одного и того же слова, приучает выбирать наиболее подходящее и избегать повторения одних и тех же слов. Взрослый обращает внимание детей на то, как интересно узнавать различные значения одного и того же слова.

Для уточнения понимания слов, противоположных по смыслу, полезны и задания ответить на вопросы типа «Что бывает глубоким?» «Что бывает мелким?» «Что может быть трудным?» «Что может быть легким?» и т. д.

Формирование грамматического строя речи.

Работа по формированию грамматического строя речи направлена на обогащение речи ребенка грамматическими формами и конструкциями, активизацию их использования в разных формах общения, воспитание критического отношения к собственной и чужой речи, формирование элементарных представлений о законах морфологии, синтаксиса, словообразования, грамматических правилах, элементарного осознания явлений речи и языка.

Детям сообщаются некоторые грамматические правила: слова пальто, кофе, какао, пианино не изменяются;

одевают кого-то, надевают что-то.

При ознакомлении детей с окружающим необходимо привлекать их внимание к названиям предметов, объектов, людей. Пояснять, откуда возникло то или иное название («Строители- строят», «Учитель- учит» и т. д., что есть слова, которые обозначают профессии.

Необходимо обогащать словарь дошкольника разными частями речи с учетом особенностей их морфологической структуры. (Например, знакомя детей с названиями посуды, следует подчеркнуть, что они не всегда образуются одинаково: «Посуда для сахара- сахарница, для салата- салатница, можно сказать и салатник; а для чая есть два вида посуды: для сухого чая- чайница, а для заварного- чайник»).

Развитие связной речи.

Развитие связной речи является главным аспектом обучения старших дошкольников владению родным языком.

Словарная работа, которая направлена не только на обогащение словаря, но и углубление понимания детьми смысла, значений слов, способствует тому, что ребенок, приобретая постепенно умение точно, правильно обозначать предметы, явления, их качества и взаимосвязи, все более успешно применяет усвоенные слова в связных высказываниях.

Развитие связной речи тесно связано с формированием грамматических навыков и с лексической работой. Все эти задачи хорошо взаимодействуют при анализе литературного произведения, во время рассматривания картин Ребенок учится распознавать смысловые оттенки слова. Грамматические упражнения полезно использовать при пересказе, рассказывании по картине или игрушке, в разных видах творческого рассказывания.

Развитие связной речи тесно связано с воспитанием звуковой культуры речи. Сила голоса, дикция, интонационная выразительность влияют на связность речи. Упражнения по звуковой культуре речи учат ребенка чувствовать границу предложения и интонационно оформлять связное высказывание.

Взрослый должен постоянно прислушиваться к речи детей, исправлять ошибки. Речь взрослых должна быть примером для подражания.

Очень важно пробудить у дошкольников стремление говорить правильно, интерес к литературным нормам языка.

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей старших и подготовительных групп «Как научить ребенка играть в бадминтон»Консультация для родителей старших и подготовительных групп «Как научить ребенка играть в бадминтон» Консультация для родителей старших и подготовительных групп. " КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В БАДМИНТОН" Бадминтон - спортивная игра с воланом.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей подготовительных групп «Речевое развитие детей 7 года жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Музалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей подготовительных групп «Речевое развитие детей 7 года жизни»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 15:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД