МААМ-картинки

Консультация для педагогов по развитию речи по методике Ушаковой О. С

Верхорубова Олеся Евгеньевна
Консультация для педагогов по развитию речи по методике Ушаковой О. С

Развитие речи – важнейший этап в становлении ребенка. Поэтому родители должны уделить ему должное внимание. Необходимо определиться с тем, какие факторы на это влияют, как формируется речь и чем можно помочь детям.

Какие факторы влияют на развитие речи

Заслуживают внимания биологические и социальные предпосылки. В первую категорию включены:

• наследственные факторы;

Публикация «Консультация для педагогов по развитию речи по методике Ушаковой О, С» размещена в разделах

• правильное, без деформаций, строение и работа ЦНС, речевых центров в области мозга, а также органов речи и слуха;

• нормальная беременность и роды без патологий, осложнений;

• полноценное физическое становление, психологическая обстановка после появления на свет.

По развитию речи можно определить и социальные факторы. Важно, чтобы с первых дней жизни у детей было полноценное речевое окружение. Еще одним фактором является благоприятная развивающая среда : общение со взрослыми и другими детьми, мягкие и интерактивные игрушки, книги.

Как формируется речь ребенка от 2х лет

• начинает произносить первые короткие предложения – из двух слов;

• понимает несложные инструкции, которые включают в себя несколько последовательных действий: «Папа, дай» или «Хочу то-то»;

• словарный запас расширяется, в него входит до 200 лексем, при этом окружающие уже точно понимают не менее 100 из них;

• в речи появляются разные части речи, в том числе прилагательные, а также предлоги и местоимения;

• появляется склонность к «чтению» книг своим игрушкам.

3 года

Следующий ключевой этап – это три года, который называют переломным моментом в развитии личности. Формируются основные речевые навыки. Дети умеют самостоятельно составлять предложения из трех и большего количества слов. Они могут запоминать и повторять истории, знакомые мелодии и рифмы.

Вероятны сложности в произношении звуков, чаще всего шипящих, свистящих или гласных. Значительно расширяется словарный запас, то есть родители не в состоянии точно сказать, сколько слов было освоено. Он уже достаточно эмоционален, может высказываться по любому поводу.

Методика Ушаковой О. С. помощь ребенку в развитии речи

Метод, разработанный Ольгой Семеновной Ушаковой, отлично подходит для детей на этапе подготовке к школе. Программу можно адаптировать под любого ребенка. Это позволит без проблем справиться с речевыми трудностями.

Именно дошкольному возрасту должно уделяться особенное внимание, чтобы речь по методике Ушаковой развивалась поэтапно. В указанном возрасте человек наиболее восприимчив к новой информации о мире, который его окружает.

Родители должны создать комфортные условия и правильно подавать новую информацию, чтобы она легче воспринималась. На речевое развитие оказывает огромное влияние активность в кружках и детском саду, общение в группах.

Методика развития речи детей нуждается в подготовке. Перед освоением необходимо определиться с тем, есть ли отставание в речевом плане. Именно в подобном случае обучение окажется эффективным. Это позволит правильно «поставить» речь и подобрать оптимальную технику обучения. Оно должно быть направлено на:

• пополнение словарного запаса, способность правильного применения выученных слогов;

• улучшению и корректировку звуковой речи;

• умение связно говорить, формулировать собственные мысли;

• освоение грамотной речи;

• стимулирование ребенка к максимально четкому произношению звуков.

Техника дошкольного обучения нацелена и на то, чтобы постоянно улучшать получаемые знания.

Основная суть развития связной речи

Методика по развитию речи Ушаковой направлена на последовательное становление. Родители должны практиковать сначала самые простые упражнения, постепенно усложняя обучение. Предварительно необходимо определиться с причинами, которые могут приводить к отклонениям, которые не позволят полноценно развивать собственную речь.

К подобным факторам относится:

1. Отсутствие родительского внимания. Если с ребенком мало общаются, не читают ему или не озвучивают происходящее – это плохо для развития речи детей дошкольного возраста.

2. Рассеянное внимание, при котором присутствует много раздражителей или малыши еще не умеют сосредотачиваться.

3. Психологические особенности. Во внимание можно принимать генетические патологии, врожденную речевую заторможенность.

Учитывая подобные проблемы, тактика должна подбираться в индивидуальном порядке. Это позволит наладить правильное и полноценное речевое развитие.

Начать рекомендуется с того, чтобы правильно разговаривать с малышом, даже в самом маленьком возрасте. Не стоит коверкать речь: любая ситуация, предмет должны произноситься правильно и четко. По методике Ушаковой очень важно :

• ежедневно читать детские книги, рассказывать сказки (не одни и те же);

• разговаривать во время игр, объясняя названия того или иного предмета;

• мотивировать и просить произносить короткие несложные слова, в том числе выдуманные, потому что они даются без труда;

• исправлять малыша, если он неправильно произносит или формулирует свои мысли;

• петь песни – именно подобная форма общения важна для речевого развития, потому что такое решение помогает быстрее запомнить слова.

По методике Ушаковой обязательно нужно везде разговаривать с детьми. Им необходимо рассказывать о том, что делают родители, куда они идут, почему. Подобное общение очень важно для ребенка в любом возрасте. Это пробудит в нем интерес и может подтолкнуть к определенным действиям, вопросам.

Еще один важный этап в речевом становлении – это использование игрушек и различных предметов во время игр. Это окажется отличным помощником по развитию речи ребенка. Важно приложить максимум усилий, чтобы он постоянно находился в «контакте» с взрослыми, слышал их речь и подражал ей.

Вывод – влияние метода Ушаковой О. С.

Ушакова разработала универсальную методику развития речи. Она применима для любого ребенка, вне зависимости от психологических, социальных и других предпосылок. Правильное и своевременное внедрение способа позволит полноценно развить грамоту и письмо. Именно поэтому методика развития речи О. С. Ушаковой повсеместно применяется педагогами и является базой для развития важнейших навыков.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Консультация для педагогов и родителей «Красота речи человека» Красота речи человека. Роль голоса. Многие люди в немалой степени обязаны своим успехом именно голосу. Так же как о внешнем виде, люди судят.

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов по развитию речи по методике Ушаковой О. С (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Верхорубова Олеся Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов по развитию речи по методике Ушаковой О. С
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 07:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД