Получи документы

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»

Неля Самылкина
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»

Знакомим с окружающим миром

К 6-7 годам у детей складываются определенные представления о движении, электричестве, теплоте, магнитах, некоторые явления оптики и т. д. Но зачастую они носят поверхностный характер. Наша задача – дать дошкольнику как можно больше правильных представлений о природных явлениях. Объясняя физику природных процессов, мы, воспитатели, развиваем умственные способности ребенка, его интерес к окружающему миру и наблюдательность. Круг физических явлений, доступных пониманию малыша, достаточно широк. Важно найти оптимальные формы и методы ознакомления с ними дошкольников.

Публикация «Консультация для воспитателей „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром“» размещена в разделах

Наступило лето. Летом можно познакомить детей с такими явлениями, как гроза, молния., через наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность, чтения художественной литературы и т. д.

Радуга

Цель. Дать представление об процессе образования радуги.

Методы и приемы. Опыт, рассказ воспитателя с элементами беседы, наблюдение, использование художественного слова.

Рассказ воспитателя. Особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратится в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу можно радугу и не увидеть.

Наблюдение после дождя и появление радуги на небе.

Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о ее появлении, рассказать, чем она нравится;

Назвать цвета радуги и посчитать их;

Встать лицом к солнцу, а потом так, чтобы солнце было сзади. Рассмотреть радугу, рассказать о ней; подойти к фонтану и понаблюдать за радугой, которая возникает на фоне струй фонтана.

Опыт. Образовать радугу, разбрызгивая воду из высоко поднятой лейки с мелким ситечком

(против солнечных лучей).

Радуга

Улыбнулась из-за тучи солнышко. Затих, перестал дождь. Быстро прокатилась гроза. С деревьев капают тяжелые капли. Грозовая туча уходит дальше. А над широкой рекой раскинулась семицветная радуга. (И. С. Соколов-Микитов).

Люди сочинили много сказок про радугу и верили в то, что радуга уходит одним концом в землю. Тот, кто дойдет до этого места, откопает горшок с золотом.

Идешь к нему – он прочь стремится

И в тоже время недвижим,

С своим потоком он родится

И вместе исчезает с ним.

***

Там разноцветною дугой,

Развеселяясь, нарядно дивы

На тучах строят мост красивый,

Чтоб от одной скалы к другой

Пройти воздушною тропою.

(М. Лермонтов)

Молния

Цель. Дать представление о молнии (линейной и шаровой).

Методы и приемы. Опыт, рассказ воспитателя с элементами беседы, наблюдение, использование художественного слова.

Рассказ воспитателя. Молния – это сильная электрическая искра (разряд, которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации.

Большинство молний возникает между тучей и землей. Эти молнии узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными.

Гром является результатом резкого расширения воздуха при быстром повышении температуры. Вспышки молнии видны. Когда происходит разряд. Свет распространяется быстрее, а звука –медленнее. Поэтому мы сначала видим, а затем слышим гром.

В природе есть еще и шаровая молния. Она имеет форму шара. Иногда она может быть и вытянутой, похожей на грушу. Шаровая молния появляется внутри помещения, проникая в щели и отверстия. Иногда она «выскакивает» из телефонных аппаратов, электрических розеток. Образуется шаровая молния за счет энергии разряда обычных молний, которая приближаются к телеантенне, телефонным проводам или электропроводам. Цвет молнии - белый, голубой, фиолетовый и черный.

Правила поведения во время грозы.

1. Не надо боятся грозы и молнии, но надо их остерегаться.

2. Нельзя подходит близко к окнам, брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.

3. Не пользоваться сотовыми телефонами.

4. На улице нельзя ставать под высокие деревья (особенно под тополь) : они притягивают электрический разряд (молнию, который разбивает деревья и воспламеняет их.

Молния может поразить высокие здания. Чтобы предотвратить это, человек устанавливает на них громоотводы.

Художественное слово

… Молния вдруг разорвет облака

Ми просится пламенем ярким.

Быстро сверканье ее,

Заливая окрестности светом,

Следует тяжкий удар, как будто бы,

Лопнув внезапно,

Рушится весь небосвод

И грозой обваливается на землю. (Лукрецкий)

У древних греков самый главный бог Зевс – Бог Молнии И Грома. Его называли громовержцем, тученосителем. Зевс хмурил брови – и сгущались тучи. В гневе он поражал молнией, устрашал громом.

А вот у древних эстов (эстонцев) молнию и гром связывают не с одним. А сдвумя богами. Богом молнии был Пикне, а Богом грома – Эйке, но действовали они всегда вместе, считались справедливыми и добрыми.

… разыгралась ширь морская.

Гребни, с грохотом вздымая,

Эйке – гром в телеге медной –

Прогремел мостом железным.

На скаку огонь метал он,

Искры сыпал, пролетая.

Налетел и старый Пикне.

Грохотал он, наступал,

Бросил молнию на землю,

Тут, карателей заслышав,

Духи зла перепугались,

Со всех ног от Пикне

Улепетывали в море.

Что такое молния?

Цель. Познакомить с образованием молнии, электрических разрядов.

Рассказ воспитателя. (Предложить детям рассмотреть иллюстрации С. Секора «Погода в картинках».) художник нарисовал элекричество в виде желтых головастиков. Когда кругом спокойно, электричество спит как ни в чем не бывало - в людях, в земле, в траве, в камнях и даже в старой обуви. Оно везде – в тучах, домах, горах. Как только ветер начинает гонять тучи, электричество просыпается – приближается гроза. Когда оа нарушает спокойствие туч головастики (электрические разряды) страшно сердятся, разбегаются в разные стороны, а потом собираются в дождевой туче вместе. А когда их много, они ищут, на кого напасть, что ударить. В тучах накапливается много электрических разрядов, особенно много их в слоисто-дождевых тучах. Но в грозовых тучах этих разрядов больше обычного. Головастики выбирают высокие объекты. Трах! Из тучи вылетела молния 0 большой электрический разряд. Это головастики бросились друг на друга. Молнии сверкают из одной тучи в другую, затем на землю.

Художественное слово.

Туча

Туча к солнышку подкралась,

Хвать за луч:

- Ага, попалось!

Ты зачем шлешь засуху?

И, мгновенно рассердясь,

Спрятала за пазуху.

А потом под перебой

Громовых раскатов

Окатила нас водой –

С головы до пяток.

Вот досада, вот беда:

Полем, без оглядки

Припустили – кто куда –

Мы во все лопатки.

Дождь сечет.

И вдруг сквозь мрак,

Распахнув оконце

Нас увидело, да как

Рассмеется солнце!

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром как средство формирования временных представлений у детей младшего дошкольного возраста Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Статья: "Ознакомление с окружающим.

Ознакомление с социальным миром путем ознакомления детей среднего дошкольного возраста со сказками Вид проекта: познавательно – образовательный, творческий Продолжительность: среднесрочный Актуальность: Важное значение для развития.

Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Актуальность. В современных социально-экономических условиях возрастает актуальность изменения социального заказа общества на подготовку.

Консультация для воспитателей на тему: Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия:повышение уровня теоретической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по.

Консультация для воспитателей «Своеобразие изобразительной деятельности у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Н. П. Сакулина отмечает: «Рисование, которым ребенок так рано овладевает, оказывает влияние на формирование различных сторон личности. Поскольку.

Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги» Образовательная консультация по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Путешествие в прошлое книги» Образовательная.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Путешествие в Австралию» Подборка материала по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Австралию» Цели занятия:.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС. Дошкольный возраст.

Консультация для воспитателей «Знакомим с окружающим миром» Знакомим с окружающим миром К 6-7 годам у детей складываются определённые представления о движении, теплоте, электричестве, магнитах и т. д.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Неля Самылкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 13:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД