Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Особенности работы по преодолению детского непослушания»

Евгения Николаевна Лысенко
Консультация для воспитателей «Особенности работы по преодолению детского непослушания»

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Особенности работы по преодолению детского непослушания».

Подготовила педагог-психолог Лысенко Е. Н.

Тактика общения с непоседой

Важно понять: стиль и тактика нашего общения закладываются в раннем детстве. Ребёнок испытывает средства нашего воздействия (положительного и отрицательного, нашу реакцию, нашу выдержку. И если мы пытаемся изменить ситуацию криком, угрозами, наказаниями, то тем самым создаём основу для будущих проблем.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности работы по преодолению детского непослушания“» размещена в разделах

Взрослые хотят руководить ребёнком (или считают необходимым это делать). Но руководить не значит заставлять, командовать, требовать беспрекословного подчинения. У ребёнка должно возникнуть желание, чтобы им руководили. Он должен доверять нам, а упрёки и угрозы совсем не способствуют этому.

Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определённых результатов, но и от того, как мы это делаем. И здесь имеет значение всё – тон, интонация, взгляд, жесты.

Как разговаривать с беспокойным ребёнком?

1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые по нескольку раз в день (не говоря о более грубых, бессмысленны. Ребёнок просто перестаёт их слышать.

3. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.

4. Разговаривая с ребёнком, задавайте вопросы, требующие пространного ответа.

5. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.

7. Не оставляйте без внимания просьбы ребёнка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете её выполнить.

Какой метод эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает, что родители (и не только беспокойных детей) очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят родители, дети отвечают долгим молчанием, и выясняется, что хвалят редко, только за реальный результат (хорошую оценку, помощь по дому – «ведро вынес», но никогда за старание, попытку.

В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребёнку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что неудача преодолима и вы оцениваете его старание. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребёнок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь.», «Правильно», «Молодец, ты меня радуешь». Эти формулы одобрения стандартны и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребёнка, повышают мотивацию.

Жёсткое обращение (замечания, укоры, угрозы, наказания) может кратковременно повысить эффективность, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причём эта тревога и боязнь гнева взрослого провоцируют новые проступки, хотя страх порицания и наказания нередко создаёт иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счёт накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.

Поэтому рекомендуется чаще хвалить ребёнка, чем осуждать его, подбадривать, а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчёркивать, что изменение ситуации невозможно. Для того чтобы ребёнок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить взрослые.

Особенности общения с импульсивными (агрессивными) детьми

Иногда агрессивность стимулируется у детей косвенно – из-за постоянного просмотра мультфильмов соответствующего содержания, боевиков, «ужастиков», различных передач, где в той или иной форме присутствуют мотивы насилия.

Артистическое мастерство воспитателя, его способность увлечь детей игрой, ненавязчивые разъяснения и обсуждение поступков действующих лиц, умение придумать продолжение сказки, истории (что больше по силам воспитанникам старшей группы) – всё это поможет отвлечь детей от воинственных игр и показать им возможность миролюбивых, добрых способов общения. Чем ярче и выразительнее будет добрый, положительный герой, тем больше он будет привлекать внимание и симпатии ребёнка, и даже если не сможет полностью конкурировать с каким-нибудь «терминатором», то уж как минимум даст возможность сравнить их и задуматься над выбором модели поведения.

Со старшими детьми целесообразно обсуждать не только мультфильмы, но и книги, беседовать о том, почему герои поступают именно так, а не иначе. Воспитатель читает детям предусмотренную программой художественную литературу (на занятиях или вне их, а затем обязательно обсуждают прочитанное. Очень полезно в этих беседах ненавязчиво сравнивать положительных и отрицательных героев, хорошо знакомых детям. Например, легко сопоставить приключения Зайца и Волка из мультфильма «Ну, погоди!».

Для обсуждения мотивов поведения героев, понимания их истинной или притворной доброты подходят популярные детские книги, начиная с «Азбуки» Л. Толстого и кончая рассказами Н. Носова и В. Драгунского (некоторые из «Денискиных рассказов»).

Подобная работа в группе помогает детям научиться понимать других людей, цели и мотивы их действий, приучает их согласовывать свои желания и поступки с чужими, находить компромиссные решения и бесконфликтные способы поведения.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей детского сада «Особенности игр в дошкольном возрасте» Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества.

Консультация для педагогов из опыта работы «Пластилинография в детском саду: особенности организации работы с детьми» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Консультация для воспитателей и родителей «Причины непослушания детей и их устранение» Здравствуйте дорогие коллеги! Всем известно, что дети, несмотря на свой несмышленый возраст, являются хорошими психологами. Как только они.

Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ»Консультация для воспитателей детского сада «Методы и приёмы работы по развитию речи детей с ОВЗ» Методы и приемы развития речи у детей с ОВЗ. Задачи развития речи: 1. Воспитание звуковой культуры речи. 2. Обогащение и активизация словаря.

Консультация для воспитателей коррекционных групп: «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения» Консультация для воспитателей коррекционных групп: «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения» В детских садах с детьми, имеющими.

Консультация для воспитателей «Особенности развития физических качеств у детей» Человек рождается с потребностью двигаться. Движения – естественный стимул жизнедеятельности организма, тренировка всех его систем и органов.

Консультация для воспитателей «Особенности сюжетно-ролевой игры» Особенности сюжетно-ролевой игры 1. Основные понятия сюжетно-ролевой игры 2. Ролевая (бессюжетная) игра 3. Игра-драматизация 4. Режиссёрские.

Особенности логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с ОНР 3 уровня Система логопедического воздействия имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа.

Особенности работы воспитателей ДОУ с одаренными детьми и их родителями Детская одаренность – самое прекрасное явление на свете. Взаимодействие с такими детьми весьма трудно, интересно и требует особых знаний.

Тренинговое занятие «Особенности безнаказанной работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ» Цель: формирование представлений воспитателей ДОУ о гиперактивных детях и безнаказательных приемах работы с ними. Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности работы по преодолению детского непослушания»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 15:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД