МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Особенности организации досуговой деятельности младших дошкольников»

Евгения Муравская
Консультация для воспитателей «Особенности организации досуговой деятельности младших дошкольников»

Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка, в значительной мере определяющий всё его последующее развитие. На протяжении этого периода идёт интенсивное развитие и созревание всех систем и функций всего организма.

На границе раннего детства и младшего дошкольного возраста принципиально меняется характер совместной деятельности ребёнка и взрослого : ребёнок уже способен к определенной доле самостоятельности и испытывает острую потребность в реализации этой новой способности. Удовлетворение потребности в самостоятельности, предполагающее изменение всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребёнка, снимает негативные симптомы периода перехода от раннего детства к дошкольному.

Публикация «Консультация для воспитателей „Особенности организации досуговой деятельности младших дошкольников“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте мотивы и желания ребёнка начинают образовывать систему, в которой выделяются более и менее значимые. Ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному представлениями или образами. Образ поведения и результата действия становится его регулятором и выступает в качестве образца.

При преобладании наглядно-действенных и наглядно-образных форм мышления, в дошкольном возрасте закладываются основы логического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания, совершенствуется координация психических функций. Младший дошкольный возраст – пик эмоционального развития ребёнка, расцвета воображения и творческих форм детской деятельности.

В дошкольном возрасте маленькие дети приобретают способность формировать реальные лингвистические грамотные понятия. Они начинают осознавать, что им по силам, а что - нет. Ребёнок пытается обобщить свой опыт. Его рассуждения из ассоциативных, постепенно превращаются в логические.

Кроме того дети овладевают речью в объеме, необходимых для выражения своих мыслей, потребностей и чувств. Речевое развитие происходит стремительными темпами. В тесном взаимодействии с когнитивным и социальным. Осваивая правила синтаксиса и расширяя свой словарный запас. Дошкольники одновременно осваивают и социальные ценности. Такие как вежливость и послушание, тендерные роли. В результате язык становится своеобразным мостом между младенчеством и детством : с его помощью ребенок может сообщить и объяснит свои желания, потребности и наблюдения. И благодаря этому окружающие начинают общаться с ним совсем по- другому. Параллельно этим переменам в когнитивной и речевой сфере быстро и стремительно меняется внешний облик детей, их физические возможности. Дети совершенствуются в прыжках, беге и развивают мелкую моторику, необходимую для того, чтобы писать буквы алфавита, застегивать одежду или собирать головоломки.

Динамика, которую ребенок совершает в области мышления, языка и физических навыках в течение раннего детства, глубоко и тонко взаимосвязаны. По мере того, как дети приобретают большую физическую силу и совершенствуют моторные способности, у них появляется желание использовать свои возросшие возможности для исследования и научения. Такая исследовательско – ориентировочная деятельность ведёт, в свою очередь, к дальнейшему развитию силы и ловкости.

Младший дошкольный возраст объединяет детей третьего и четвертого года жизни. Этот период детства начинается с кризиса 3 лет, что значительно усложняет проведение, как обучающих занятий, так и организованных коллективных развивающих игровых занятий с детьми этого возраста. Дети, проявляют свою самостоятельность, отказываясь слушать взрослого. Выполнять задание порой занятия сводятся к восклицаниям ребенка: «Я сам!», что не дает взрослому возможности показать. Как правильно, помочь исправить ошибки.

Кроме того младшее дошкольное детство характеризуется повышенной активностью детей, часто сопровождающейся дефицитом внимания. Для того чтобы привлечь внимание младшего дошкольника необходимо его заинтересовывать. Выстраивать занятия так, чтобы чередовалась активная деятельность с пассивной, например, занятия физическим развитием с чтением книг.

Младший дошкольный возраст – это период возникновения и развития познавательных интересов, где практическое сотрудничество со взрослым сменяется теоретическим. Теперь родитель не только взрослый, способный защитить и выполнить все желания ребенка, но и источник знаний о мире вещей и явлений.

Дети этого возраста часто задают много вопросов взрослым о природе вещей, явлений пополняя базу знаний. Но, к сожалению, педагогическая неграмотность родителей, отсутствие терпеливости приводит к тому, что все ответы сводятся к фразе «потому что». Тем самым родитель рискует получить как отрицательную оценку своих действий, снижение авторитета, так и потерю интереса к познавательной деятельности в целом.

Педагогическая неграмотность родителей характеризуется непониманием детей. Незнанием методов воспитания, ложными представлениями о воспитательном процессе, выбором несоответствующих форм взаимодействия с ребенком как в игровой, развивающей деятельности, так и в познавательной. Это может привести. Как к незначительным отклонениям в процессе развития ребёнка, его социализации, так и к серьезным психологическим и физическим травмам.

Таким образом, можно определить следующие особенности в организации досуговой деятельности младших дошкольников.

В связи с тем, что данный возрастной период, в значительной мере определяет все последующее развитие ребенка, на всем его протяжении идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма в организации досуговой деятельности следует использовать досуг как инструмент развития ребенка.

При организации досуговой деятельности младших дошкольников необходимо учитывать следующие психологические особенности данного возраста :

1. Кризис 3 лет

2. Повышенная самостоятельность;

3. Дефицит внимания;

4. Повышенная активность

Для сохранения заинтересованности детей следует чередовать активные и пассивные формы досуга.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Особенности организации досуговой деятельности младших дошкольников»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 10:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД