МААМ-картинки

Организация деятельности в библиотеке

Юлия Рыжова
Организация деятельности в библиотеке

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Потешки, колыбельные песни, сказки, которые ребёнок слышит от матери, становятся первым шагом на пути в мир литературы. Путешествие в мир книг становится интересным и захватывающим благодаря многообразию жанров художественной литературы. Ребёнок любит узнавать новое, поэтому с удовольствием знакомится с различными произведениями. Он должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Публикация «Организация деятельности в библиотеке» размещена в разделах

Книга не только развлекает ребёнка, она воспитывает и обучает его. «В. Г. Белинский писал о том, что книга пишется для воспитания, а «воспитание великое дело, им решается участь человека». «Знакомясь с героями художественных произведений, ребёнок постепенно постигает нормы жизни общества, мир человеческих ценностей. Малыш, не заметно для себя, усваивает нормы этикета, правила поведения в общественных местах. Книга обогащает эмоции, развивает воображение и даёт ребёнку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата русская речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями».

Помимо воспитательного значения, книга играет огромную роль и в умственном развитии: расширяет кругозор, уточняет и обогащает представления об окружающей действительности, явлениях общественной жизни.

Книга играет важную роль и в подготовке ребёнка к школе. В процессе восприятия художественного произведения ребёнок учится слышать и понимать его смысл. А значит, формируются произвольное внимание, мышление и память, что является необходимым для обучения в школе.

Неоценимо значение книги в коррекции речевого недоразвития. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой воспитатель использует различные речевые средства: игры, связанные с речью, чистоговорки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, стихи, считалки. При умелом и правильном подборе они способствуют формированию правильного звукопроизношения, выработке чёткой дикции, развитию артикуляционного и голосовых аппаратов, развивают фонематический и речевой слух. Следовательно, во время специально организованного общения

с книгой решаются задачи по формированию речи, а значит и задачи по коррекции речевого недоразвития.

Приобщая ребёнка к книге с раннего детства, мы не только знакомим его с художественной литературой, учим понимать и любить её, мы воспитываем будущего читателя. «Ребёнок – дошкольник является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого, в большей степени, зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни».

От установок взрослого зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе выработается у ребёнка.

Поэтому при организации работы по ознакомлению с художественной литературой педагог должен очень ответственно подходить к подбору книг и методам знакомства и работы с ними.

Библиотека, организованная на базе детского сада, открывает массу возможностей для привлечения внимания детей к книге и процессу чтения.

Дети младшего и среднего возраста с удовольствием воспринимают сам процесс похода в библиотеку. Разнообразить его можно с помощью любого литературного героя, который вместе с детьми придёт в библиотеку, удивиться обилию книг, попросит рассказать стишок или отгадать загадку. Важно героя познакомить с правилами общения с книгой. А тому ребёнку, который знает эти правила и выполняет их неплохо доверить нести книги в группу.

Дети старшего возраста уже знакомы с пространством библиотеки, выбор книг тоже не представляет для них сложности. Их пребывание в библиотеке желательно разнообразить различными играми. Это могут речевые игры: «Назови ласково», «Подскажи словечко», «Закончи предложение». Викторины, вопросы и задания на знание литературных произведений, доступных им по возрасту. С удовольствием дети собирают «Разрезные картинки» и «Пазлы» по сказкам. С интересом дети воспринимают информацию об истории письменности и создания книг. Библиотека прекрасное место для того, чтобы вспомнить пословицы и поговорки о книгах. В одно из посещений можно организовать «День ремонта книг». Одной из форм работы в библиотеке является совместное посещение её с родителями, где в роли экскурсоводов выступают сами дети. А в плохую погоду в помещении библиотеки можно посмотреть мультфильмы о пользе чтения:

«Гришкины книжки»

«Библиотечная песня»

«В стране невыученных уроков»

«Смешарики. Азбука чтения»

«Волшебный домик на дереве»

Вариантов масса, всё зависит от фантазии и желания педагога. Вашему вниманию предлагаются некоторые варианты форм взаимодействия с детьми.

Пробуйте, изменяйте, дополняйте. Удачи!

Игра «Кто есть кто?»

Подбери к словам из левой колонки соответствующие слова

Мойдодыр Умывальник

Дядя Фёдор Мальчик

Багира Пантера

Гена Крокодил

Сивка-бурка Конь

Тортилла Черепаха

Цокотуха Муха

Барбос Пёс

Фунтик Поросёнок

Колобок Хлебобулочное изделие

Айболит Доктор

Дядя Стёпа Милиционер

Печкин Почтальон

Пример пословиц:

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Век живи - век учись.

Повторенье - мать ученья.

Книга - друг человека.

Книга мала, а ума придала.

Смотрит в книгу, а видит фигу.

Игра «Договори словечко»

а) Как у нашего Мирона

На носу сидит. (ворона).

б) А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее. (зажгли).

Море пламенем горит,

Выбежал из моря. (кит).

в) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказались это. (брюки).

г) И на утро вот что было:

Бедный Дима вдруг ослеп.

На окне лежало мыло -

Он сказал, что это. (хлеб).

д) Проснулась старушка и стала искать

Домашние туфли, свечу и. (кровать).

е) Сестренка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в. (потолок).

ж) – Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а. (медведь).

з) Но как черная, железная нога,

Побежала, поскакала. (кочерга).

и) В темноте увидел Петя:

Сверху смотрит великан.

Оказалось на рассвете -

Это старый. (чемодан).

к) Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на. (табурет).

Игра «Можно - нельзя»

Правила игры: если можно делать так - поднимите руки вверх, если нельзя - сложите руки крест на крест.

Книга - самый лучший друг.

Это знают все вокруг.

Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

Если нравится картинка,

Рви ее из серединки.

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи.

С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

Ручку в руки ты возьми,

На страницах попиши.

Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» Главное воспитательное значение метода экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах.

Консультация для воспитателей «Организация совместной работы воспитателя и родителей» Важнейшую роль в том, как развивается ребёнок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья, а не только детское учреждение.

Консультация для воспитателей «Организация коллективного труда на участке» Трудовое воспитание дошкольников – дело огромной государственной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду и людям.

Консультация для воспитателей «Организация развивающей среды в группах» Цель программы – всестороннее развитие ребенка через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Среда организуется так,.

Организация двигательного режима в течение дня. Консультация для воспитателей. Организация двигательного режима в течение дня Консультация для воспитателей Инструктора по физической культуре Савич Е. А. МБДОУ №27.

Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности детей» Роль взрослого в ведущей деятельности дошкольника определяется особенностями восприятия ребенком взрослого на разных возрастных ступенях.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми» Театрально- игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и.

Консультация для воспитателей «Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» Детское экспериментирование – это активно-преобразующая деятельность детей, существенно изменяющая исследуемые объекты (Н. Н. Поддъяков).

Консультация для воспитателей «Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП» Презентация "Организация образовательно-коррекционной работы" МБДОУ комбинированного вида "Детский сад № 19 города Кызыла РТ" Выполнила.

Библиотека изображений:

Публикация Организация деятельности в библиотеке (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Рыжова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Организация деятельности в библиотеке
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД