МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Направления работы по формированию здорового образа жизни»

Наталья Деревянкина
Консультация для воспитателей «Направления работы по формированию здорового образа жизни»

Слайд 2.

Прежде всего сегодня мы поговорим о здоровье. Насколько важен этот компонент нашей жизни? Насколько актуально заботиться о здоровье детей и о своём собственном здоровье сегодня?

Ещё великий Гиппократ давным давно сказал о том, что здоровье - это самое ценное, что у нас есть. И на всю жизнь нам дан один организм, другого не будет. и наивно полагать, что если ты здоров сейчас, то так будет всегда. Трудно с этим не согласиться.

На слайде представлены изречения других великих людей, которые тоже актуальны и сегодня.

Публикация «Консультация для воспитателей „Направления работы по формированию здорового образа жизни“» размещена в разделах

И самое главное, для любого родителя счастье и радость прежде всего, когда ребенок здоров. Уже потом можно радоваться всем его достижениям!

Слайд 3.

На актуальность формирования привычек к здоровому образу жизни указывает официальная статистика по заболеваемости детей.

По данным Министерство здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет увеличилась за семь лет на 27,6%.. Это очень много.

Первые три места по заболеваниям занимают заболевания костно-мышечной системы, заболевания ЛОР-органов и заболевания, связанные с псиическими расстройствами и расстройствами поведения.

Слайд 4.

Определение ЗДОРОВЬЕ в соответствии с Уставом ВОЗ: Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека.

Составляющие ЗОЖ:

Рациональное, сбалансированное, правильное питание

Гигиена (личная и бытовая, закаливание

Режим дня (баланс активности и отдыха)

Оптимальная физическая активность

Соблюдение правил безопасного поведения в быту, природе

Соблюдение правил психогигиены

Отказ от вредных привычек.

Слайд 5.

Разберемся с каждым компонентом здорового образа жизни.

Рациональное питание – сбалансированный рацион, составленный с учетом пола,

возраста, состояния здоровья, образа жизни, характера труда и профессиональной

деятельности человека, климатических условий его проживания.

Рациональное питание – это особый подход к организации питания и его режима, являющийся

частью здорового образа жизни человека.

Последние нормы рационального питания изложены в Приказе Министерства здравоохранения

и социального развития РФ №593 от 2.08.2010 г. Рациональное питание человека согласно указанным

нормам должно включать: Обогащенные микронутриентами хлебобулочные и макаронные изделия;

Овощи, картофель, бахчевые; Мясо, рыба, рыбопродукты, птица; Молоко, молочные продукты

(кефир, творог, масло, сметана, сыр); Сахар; Яйца; Растительные масла; Соль.

Согласно основам рационального питания оптимальным соотношением белков, жиров и

углеводов является 1:1:4 для взрослого человека и ребенка.

Режим и рацион питания дошкольника

Не менее 4 раз в день, не менее 3 раз в день – горячее блюдо

Распределение калорийности: 25% - завтрак, 40% - обед, 15% - полдник, 20% - ужин

Первые и вторые блюда не повторяются чаще, чем через 2-3 дня

Эстетика детского блюда и детской посуды

Не перекармливать

Доброжелательная атмосфера во время еды

Слайд 6.

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохра­нению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигие­не – задача не только родите­лей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки от­дельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.

Мероприятия личной гигиены включают в себя:

Умывание

Мытьё рук по мере загрязнения и после туалета

Пользование носовым платком

Купание

Гигиена волос и ногтей

Приучение к опрятности.

В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.

Основные принципы закаливания:

Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии

Регулярность

Последовательность

Методы закаливания - неспециальные и специальные

одежда по погоде, чистый свежий воздух и его температура

непосредственно закаливающие мероприятия (солнце, воздух, вода)

Слад 7.

Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни.

Его особенности будут отличаться по мере взросления крохи. Важно сделать так, чтобы режим дня, предусмотренный в детском саду, совпадал с домашним, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья.  

Режим дня нужен ребенку для организации его жизнедеятельности и переключения с одного вида деятельности на другой.

Распорядок дня состоит из таких видов деятельности: 

• Период отдыха и сна; 

• Прием пищи; 

• Прогулка; 

• Занятия и обучение.  

 Режим можно считать правильным в том случае, если в нем предусмотрено время на

выполнение основных видов деятельности, в результате чего малышу обеспечивается: 

 • Хорошая работоспособность;

 • Отсутствие переутомления; 

 • Повышение сопротивляемости организма.

Слайд 8.

Физическая (двигательная) активность – один из базовых компонентов ЗОЖ

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения

и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний,

обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает

в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.

Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении.

Количество движений, которые совершает человек в течение какого - либо времени,

составляет объём двигательной активности.

Учёные установили, что если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает

гиподинамия - недостаточная двигательная активность. Она отрицательно сказывается

на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной

работоспособности и потребности в познавательных процессах.

Слайд 9.

Детские вредные привычки - странная формулировка, на первый взгляд. Но они есть, и разделяются на патологические и непатологические

Патологические - вырабатываются из-за нехватки родительской ласки,

внимания или же очень строгого воспитания и жестокого наказания.

Сосание пальцев, собственной одежды, постельного белья и прочего.

Обкусывание ногтей, кутикулы, щек или губ.

Ковыряние в пупке.

Качание головой.

Накручивание или даже выдергивание волос.

Непатологические возникают из-за ненадлежащего воспитания.

Чавканье.

Ковыряние в носу.

Шарканье ногами.

Сутулость.

Чрезмерная жестикуляция.

Очень громкая речь.

Перебивание других во время разговора.

Нецензурная речь.

Чрезмерная увлеченность компьютерными играми.

Таким образом, анализируя все компоненты ЗОЖ и своих воспитанников, мы непременно найдём почву для работы в том или ином компоненте.

Будьте здоровы и спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

konsultacija_ji757.pptx | 868,72 Кб
 
Публикации по теме:

Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни Логвинова Олеся Юрьевна инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31.

Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Зятикова Елена Владимировна Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Младшая группа Сентябрь Тема: Ребёнок и здоровье 1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План работы по формированию здорового и безопасного образа жизни в начальных классах № п/п Мероприятия Сроки Ответственные за мероприятие Организационный блок 1. Анкетирование родителей о состоянии здоровья ребенка. Сентябрь.

План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни в ясельной разновозрастной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад План работы.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни План работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни Сентябрь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная.

Система работы в группе по формированию навыков здорового образа жизни Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей Здоровье – это та вершина, на которую человек должен подняться сам. Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становится всё более.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Направления работы по формированию здорового образа жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Деревянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Направления работы по формированию здорового образа жизни»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 16:46
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД