МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»

Ольга Енакаева
Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ.

Ребёнок 2-3 лет активно познаёт мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений: ползание, лазанье, перелезание, бросание, катание и др.

Первая задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте.

Спортивный инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Вос-питатель обязан проверять устойчивость и надёжность оборудования. Особенно это касается качелей, горок, лесенок, которые используются только со страховкой взрослого.

Публикация «Консультация для воспитателей „Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты“» размещена в разделах

Вторая задача – правильно разместить физкультурно-игровое оборудование. Часто воспитатели, стремясь к зонированию игрового помещения, располагают инвентарь в каком-то определённом безопасном месте (в ящике, коробе, на стеллаже и пр.). Но это не совсем целесообразно по следующим причинам. Во-первых, поведение детей непроизвольно и ситуативно. Постигая азы движений, они изучают свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону их внимания. Во-вторых, дети всегда подражают сверстникам.

Физкультурный снаряд для ребёнка – основа для изучения способов его применения. Расположите оборудование и мелкий инвентарь по периметру комнаты в безопасных зонах, смоделировав траекторию и характер движений детей. Постарайтесь, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в поисках нужного ему предмета. Сам предмет должен стимулировать и одновременно подсказывать способ выполнения действий с ним или на нём. Создание игровых ситуаций будет мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками. Конечно, нет необходимости превращать игровую комнату в склад оборудования. Важно, чтобы инвентарь логично вписался в интерьер комнаты, а 1-2 раза в неделю меняйте его местоположение, объединяя несколько предметов в единую полосу препятствий.

Таким образом, в первой и второй младших группах нецелесообразно создавать специальный физкультурный уголок. Всё помещение должно представлять собой единое двигательное пространство, на котором каждый ребёнок может удовлетворить свою потребность в движении, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.

В связи с этим для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате целесообразно иметь следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря:

• Доска гладкая (дл. 1,5м, шир. 20см);

• Гимнастическая скамейка (дл. 2м, выс. 15см, шир. 20см);

• Доска ребристая (дл. 1,5м, шир. 20см);

• Две дуги для подлезания и прокатывания мячей (выс. 50 см, шир. 50 см);

• Два куба (ребро 25-30 см);

• Ящики для влезания (выс. 10-20 см, шир. и дл. 44-50 см);

• Лесенка-стремянка (выс. 1,5 м);

• Мячи (диаметр 6-8 см, 10-15 см, 20-25 см) – по 5 каждого размера;

• 1-2 надувных мяча (диаметр 40 см);

• Игрушки – каталки (по 2 комплекта разных видов);

• Бревно (дл. 1,5 м, диаметр 20 см);

• Оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань разной

фактуры, массажные коврики и пр.);

• Крупные игрушки на колёсах (не менее 4 комплектов);

• Шнур (дл. 10 м, диаметр 10-12 мм);

• Погремушки, колечки, султанчики, ленточки, флажки – по количеству детей;

• 4 гимнастические палки (дл. 75-80 см);

• Гимнастический шест (дл. 1,8-2 м).

Оптимальным для развития двигательной сферы ребёнка является многофункциональное модульное спортивно-игровое оборудование – трансформер. Интересно и полезно для комплексного развития движений пособие «Кубы».

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.

Поскольку физкультурные занятия в средней группе проводятся в зале, нет необходимости содержать весь инвентарь в групповой комнате. Для самостоятельных занятий детей рекомендуется оборудовать специальный физкультурный уголок. Оптимальное место для таких занятий – площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы. Ниши, полочки, крючки, ящики, тележки и другие варианты размещения инвентаря должны отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а само оборудование – принципу целесообразности. Физкультурный уголок должен логично вписаться в интерьер комнаты, гармонируя с ним по стилю и колориту.

При подборе физкультурного оборудования необходимо также исходить из возможности организации двигательной деятельности детей на ограниченной площади индивидуально и небольшими группами.

Целесообразно разместить оборудование, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на физкультурных занятиях. Однако часть инвентаря (лестница, дуги, скамейка и пр.) слишком громоздка. Подобный инвентарь целесообразно разместить на участке и использовать во время прогулки.

Использование других пособий (гимнастические палки, мячи и пр.) небезопасно без контроля воспитателя.

В этом возрасте дети начинают осваивать правильную технику движений.

Необходимо также менять местоположение оборудования в групповой комнате; периодически на 2-3 недели убирать то, что на-скучило детям.

Также можно оживлять уголок яркими иллюстрациями, тематическими картинками.

Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно-игровое оборудование - мало-габаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью:

• Кегли (1-2 набора);

• Игра «Дартс» (с шариками на липучках);

• Ракетки с мячиками на липучках;

• Напольные и подвесные кольцебросы;

• Игра «Городки» (из пластмассы);

• Поролоновые и матерчатые мячи;

• 2-3 скакалки, шнур;

• Султанчики, ленточки, флажки, пластмассовые гантели (по 2-3 набора);

• 2-3 мешочка (весом 200 гр.);

• Бубен, музыкальный молоточек;

• Оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань и материалы разной фактуры, массажные коврики и пр.).

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.

Дошкольники старшего возраста тяготеют к сложнокоординированным двигательным действиям и спортивным играм, к тренажёрным устройствам, позволяющим выполнять разнообразные движения, поэтому физкультурный уголок в старших группах имеет свои особенности.

Во-первых, уголок становится «зеркалом», в котором отражается спортивная жизнь группы. Например, после соревнований или физкультурного праздника в уголок можно поместить вымпел, кубок, фотографии участников; рисунки на спортивную тему, поделки из природного материала. Здесь же можно расположить тематические мини-коллекции значков, марок, открыток; в специально отведённом месте (ниша, откидной стол) расставить настольные спортивные игры.

Во-вторых,содержание физкультурного уголка пополняется за счёт спортивного инвентаря, с помощью которого проводится обучение элементам спортивных игр.

В-третьих, в уголок добавляются простейшие малогабаритные тренажёрные устройства. Их могут заменить самодельные резиновые эспандеры для силовых упражнений, резинки для прыжков, балансиры для развития равновесия и др.

В-четвёртых, вариантом оборудования уголка может быть готовый мини-стадион или физкультурный комплекс. Снаряды при этом располагаются в виде «гимнастического дерева», чтобы с одного сна-ряда можно было перелезть на два соседних. Базовыми для разнообразных комбинаций на снарядах являются следующие движения: вис (перекладина, кольца, трапеции, прыжки, вращения (поясной лопинг, качание (съёмная груша-качалка, качели, лианы, катание (горка, равновесие (наклонная треугольная лесенка) и лазанье (все пере-численные выше снаряды).

Под всеми снарядами натягивается батут или размещается мат, который и страхует, и обеспечивает амортизацию при со скоке.

Организация самостоятельной двигательной деятельности в групповой комнате возможна при обязательном соблюдении следующих условий: периодической проверки оборудования на проч-ность и устойчивость креплений; обучении детей безопасным приёмам выполнения упражнений; закреплении техники самостраховки; выполнении упражнений в спортивной обуви или босиком; обеспечении страховки воспитателем.

Ориентировочный перечень инвентаря для стандартного физкультурного уголка:

• Игра «Городки» (из пластмассы);

• Ракетки и мячи для пинг-понга (2 набора);

• Кегли (1-2 набора);

• Малое баскетбольное кольцо и матерчатые мячи;

• 1-2 резиновых эспандера;

• Игра «Дартс» (с шариками на липучках);

• Кольцеброс;

• 2 диска «Здоровье»;

• Беговая мини-дорожка;

• Ролик-трекол;

• 2 -3 скакалки и резинки;

• Султанчики, ленточки, косички;

• 2-3 обруча;

• Настольные спортивные игры;

• Тренажёры (ножные, ручные);

• Массажёры (ножные, ручные);

• Бубен.

Перечень оборудования составлен с учётом предпочтений и мальчиков, и девочек.

Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объёму, так и интенсивности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей, о пользе которой написано немало, является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности ребёнка.

Таким образом, создание безопасной развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей» .

Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Консультация для воспитателей: "Двигательная активность и здоровье" «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким.

Консультация для воспитателей «Групповой сбор» .

Консультация для воспитателей «Игра — самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Сопровождающий текст к презентации «Игра-самостоятельная деятельность детей в раннем возрасте» Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня рассмотрим.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты» Основные причины нервно –.

Консультация для воспитателей «Двигательная активность дошкольников» ГБОУ Гимназия № 1404 ГАММА Консультация для воспитателей Тема: «Двигательная активность дошкольников Воспитатель: Клакевич.

Консультация «Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Самостоятельная художественно – творческая деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель.

Оформление групповой комнаты в нашей прогимназииОформление групповой комнаты в нашей прогимназии Я хочу вам показать оформление своей группы. Название нашей группы-"Котенок". В нашей группе имеются все условия для развития детей. Наши.

Оформление предметно-пространственной среды групповой комнатыОформление предметно-пространственной среды групповой комнаты В нашем детском саду шесть групп, спортивный и музыкальный зал. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 20:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Енакаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД