Папки-передвижки

Консультация для воспитателей на тему: «Моделирование»

Барабанова Екатерина
Консультация для воспитателей на тему: «Моделирование»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 8 «Золотая Рыбка»

Консультация для воспитателей на тему : «Моделирование»

Составила: воспитатель

высшей категории

Барабанова Е. Ю.

Воскресенск

Модели – материальные заместители реальных объектов и явлений природы, отражающих их признаки, структуру и взаимосвязь между структурными компонентами или отдельными частями.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему: „Моделирование“» размещена в разделах

Цели моделирования

1. Обстрогирование существенных признаков объектов.

2. Обобщение и систематизация знаний детей о природе (и других разделов).

Виды моделей

Модели бывают различными.

1. Предметные модели – воспроизводят структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реальных объектов и явлений природы, различные предметы и конструкции; муляжи: грибы, овощи, фрукты, чучелы, игрушки из картона, обклеены мехом, самолёт, модель солнечной системы, глобус, различные природные ландшафтные композиции, аквариум – модель сообщества – море.

2. Предметно – схематические модели - отражают существенные связи и отношения, представленные в виде предметов и макетов. К ним относятся различные трафареты (готовые и можно самим сделать) : банка с луком; ветка в вазе (не срезанная, а найденная с детьми и с почками); снежинка; проращивание семян (горошина); замерзание воды; таяние льда; рыхлого снега; форма листьев, овощей, фруктов; характер поверхности листьев, их цвет, цвет почки, цвет воды, модель «сухое дерево», окрас животных, превращение капельки в 3 состояния воды (жидкая, твердая, парообразная); следы зверей, среда жизни, место обитания, модели «Дом природы», «Дом человека», экологические пирамиды, этажи леса.

3. Графические модели - передают обобщенно, условно признаки, связи и отношения

1. Понятие «Живое», 2. Звери или млекопитающие, 3. Рыбы, 4. Птицы,

5. Насекомые, 6. Способы передвижения животных, 7. Уход за животными, 8. Древесные растения.

1. Деревья, 2. Кустарники, 3. Травянистые растения, 4. Функции органов растений, 5. Уход за растениями, 6. Модели при организации наблюдений,

7. Речевая деятельность для составления рассказов, 8. Календари природы и погоды, 9. Животный мир и его приспособления к сезонным изменениям, 10. Признаки зимы, весны, и модели года.

Источники : (материалы курсов, из опыта работы).

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей на тему «Организация индивидуальной работы с детьми» Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности.

Консультация для воспитателей «Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей» Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации. Моделирование - наглядно-практический.

Консультация для воспитателей на тему «Детский дизайн» Консультация для воспитателей: Детский дизайн в ДОУ «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

Консультация для воспитателей на тему «Физкультминутка в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении,должны быть созданы условия для разнообразной двигательной деятельности детей. Оптимальный уровень.

Консультация для воспитателей на тему «Инновационная деятельность педагога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» «Ум ребенка – на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей воспитания детей младшего.

Консультация для воспитателей на тему «Трудовое воспитание в первой младшей группе» ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Трудовая деятельность детей этого возраста еще очень ограничена. В программе четко определены.

Консультация для воспитателей на тему «Влияние оздоровительной гимнастики на организм ребенка» Консультация для воспитателей на тему: «Влияние оздоровительной гимнастики на организм ребенка» Для всех детских возрастных периодов характерна.

Консультация для воспитателей на тему «Влияние загадок на развитие и воспитание детей» «Влияние загадок на развитие и воспитание детей» «Воспитывает, но не родитель Обучает, но не учитель Учится, но не ученик Играет, но не.

Консультация для воспитателей на тему «Вредные привычки у детей» Консультация для воспитателей на тему: Вредные привычки у детей Подготовила: Савельева Е. В. Иногда дети просто копируют поведение других,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему: «Моделирование»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД