Лучший педагог года

Консультация для воспитателей на тему «Мягкая среда» в детском саду: что такое и как организовать» (20 фото)

Марина
Консультация для воспитателей на тему «Мягкая среда» в детском саду: что такое и как организовать»

МАДОУ «Непосед» г. Суровикино

«Мягкая среда» в детском саду : что такое и как организовать

Подготовил: Воспитатель МАДОУ «Непоседа»

Якушкина Марина Андреевна

У детей раннего возраста мышление носит наглядно-действенный характер, то есть малышам хочется брать в руки предметы и взаимодействовать с ними. Именно поэтому развитие всех качеств происходит через практический опыт ребенка. Я хотела бы рассказать о методике «мягкая среда, что это такое и зачем создавать «мягкую среду» в ДОУ.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Мягкая среда“ в детском саду: что такое и как организовать“» размещена в разделах

Малыши любят создавать что-то своими руками, а потом обыгрывать это. Задача воспитателя в детском саду - стимулировать развитие каждого ребенка, вызывать у него желание действовать, общаться, играть и фантазировать.

Развивающие игры для «мягкой среды» - это сенсорно-тактильные предметы игрового обихода из текстиля. Например:

• 1.«Вязаная графика», пособие, состоящее из веревочек разных длин и оттенков;

Консультация для воспитателей на тему «Мягкая среда» в детском саду: что такое и как организовать»
Фото «Мягкая среда»
Консультация для воспитателей на тему  в детском саду: что такое и как организовать» - фото

Этот способ рисования помогает понять форму предметов и научиться различать цвета, способствует речевому, логически-словесному развитию ребенка. Ребенку легко исправить ошибку, чтобы научиться, ведь это лист и вязаные элементы!

Используются для детей, как раннего возраста, так и более старшего возраста, потому - что эти «карандаши» не ломаются, не пачкаются, не заканчиваются и совсем безопасные, также их можно стирать. Вязаные «карандаши» легко трансформируются для игровых зон, их можно брать с собой в любое удобное место в группе - на столе, на полу, на стуле, на подоконнике. В младшем возрасте ребенок берет необходимый материал и действует по образцу вместе со взрослым, а вот ребенок более старшего возраста может уже пофантазировать и работать в соответствии со своим замыслом. У старших детей происходит самостоятельный творческий процесс. Во время рисования ребенок, если затрудняется, может обратиться к взрослому. Также у ребенка задействованы все пальцы во время тактильного рисования, а особое преимущество в том, что ребенок может корректировать свою работу, что совсем не расстроит его! (Предложить воспитателям порисовать)

• 2. Вязаные палочки- игралочки

Фото №1 МАДОУ Непосед г Фото №2 Именно поэтому развитие всех качеств происходит через практический опыт ребенка Фото №3 Я хотела бы рассказать о методике мягкая среда что это такое и зачем создавать мягкую среду в ДОУ

Текстильный конструктор.

С помощью этих вязаных изделий можно создавать картины, развивая

мелкую моторику пальцев и речь. А еще игра отлично помогает в формировании зрительно-пространственных представлений и в развитии речи, ведь можно разыграть очень много сюжетов. Для деток постарше можно использовать как счетные палочки или игры на закрепление знания сторон (лево-право, так же можно использовать как в игры на развитие логики (Показать воспитателям примеры)

• 3. Мнушки-игрушки

Фото №4 Задача воспитателя в детском саду стимулировать развитие каждого ребенка вызывать у него желание действовать общаться играть и фантазировать Фото №5 Развивающие игры для мягкой среды это сенсорно тактильные предметы игрового обихода из текстиля Фото №6 Вязаная графика пособие состоящее из веревочек разных длин и оттенков

Игрушка-антистресс.

Благодаря мягкой текстуре и наполнителю (я использовала горох и гречку, шуршащие фантики или любой другой наполнитель, ее можно мять, делать массаж себе или товарищу.

• 4. Шифоновая радуга-методика основана на многоаспектном использовании сенсорного материала — ткани.

Этот способ рисования помогает понять форму предметов и научиться различать цвета способствует речевому логически словесному развитию ребенка Вязаные карандаши легко трансформируются для игровых зон их можно брать с собой в любое удобное место в группе на столе на полу на стуле на подоконнике У старших детей происходит самостоятельный творческий процесс Во время рисования ребенок если затрудняется может обратиться к взрослому

Ткань это мягкий и пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности, обладающий такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность.

Сенсорные качества ткани создают ощущение безопасности. Лёгкий, мягкий, гладкий материал даёт ребёнку приятные ощущения «поглаживания». В период адаптации (разрыв с матерью) это ощущение носит характер замещающего компонента. Открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста.

(Предложить поиграть)

Игра – приветствие:

«Ты катись платок веселый

Быстро – быстро по рукам,

Кто поймает шалунишку

Я - …. (ребенок называет свое имя и выполняет движение с платочком.)

В этой игре можно называть имя, настроение, добрые слова, делать комплименты, а так же играть в игру «Назови три предмета» (обобщать знания по лексическим темам). Также в игре можно передавать платочек за спиной, а ведущий должен угадать, у кого остался платочек.

«Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

И в кого-нибудь запустили.

Игра «КУ-ку!»

Дети держат платочек за верхние уголки перед лицом: в этом положении они «спрятаны». Хором говорят: «Ку-ку!», опускают платочек и появляются со смешной гримасой на лице. Повторить несколько раз. Можно мальчиков поставить перед девочками, чтобы дети веселили друг друга.

Игры можно объединить!

Фото №7 Вязаные палочки игралочки Фото №8 Текстильный конструктор Фото №9 С помощью этих вязаных изделий можно создавать картины развивая мелкую моторику пальцев и речь

• 5. Дерево

Дерево 4 сезона

А еще игра отлично помогает в формировании зрительно пространственных представлений и в развитии речи ведь можно разыграть очень много сюжетов Для деток постарше можно использовать как счетные палочки или игры на закрепление знания сторон лево право так же можно использовать как в игры на развитие логики Показать воспитателям примеры Мнушки игрушки Игрушка антистресс

Данная игра формирует эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение замечать изменения в природе, видеть многообразие и красоту природы.

Первая часть представляет собой дерево зимой. На него дети могут прилепить снежинки, зимующих птиц и т. п. из фетра.

Вторая часть окрашена в светло-зеленый цвет, представляет дерево весной. На нем могут располагаться листочки зеленого цвета, а также розовые цветы – цветение яблони.

Третья часть сектора окрашена в зеленый цвет, представляет «дерево летом». В этом секторе расположены фрукты на дереве.

Четвертая часть сектора окрашена в оранжевый цвет, представляет собой дерево осенью. На нем могут располагаться листочки, желтого, оранжевого, красного цвета.

На каждом секторе есть атрибуты, соответствующие определенному времени года.

Пособие может обновляться новыми экспонатами: (всё зависит от того, какие задачи ставит педагог).

Дидактические игры

«Найди все зеленые картинки»

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста представления о цвете.

Игровое правило: Дети подбирают картинки определенного цвета.

«Чего не стало» Цель: развивать у детей память, внимание.

Игровое правило: На дереве размещаются разные картинки. Дети запоминают их, после чего, воспитатель убирает одну или несколько. Дети должны угадать какую картинку спрятал педагог.

«Угадай время года»

Цель: формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, делать обобщения, называть их в речи.

Игровое правило: Дети отгадывают по признакам, выложенным на столе (желтые листья, снег, и т. п., загаданное время года.

«Последовательность времен»

Цель: Формировать у детей представления о чередовании времен года.

Игровое правило: Ребенку предлагается определить последовательность событий, относящихся к смене времен года. Например, зимой был снег, деревья спали; весной деревья начали просыпаться, зацвели деревья и трава; летом из цветов появились плоды; осенью плоды созрели. Так же можно использовать куклу и рассказать о том, как проходит год.

«Что лишнее»

Цель: продолжать формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года.

Игровое правило: На части дерева, определенного времени года, находятся картинки, не соответствующая этому времени года. Ребенку нужно ее найти и объяснить свое мнение.

«Посчитай и сравни»

Цель: учить счету в пределах 10, учить сравнивать количество предметов между собой.

Игровое правило: используются съемные элементы без дерева (или с деревом). Воспитатель раскладывает перед ребенком от 2 до 6 видов элементов (листья зеленые и оранжевые, яблоки зеленые и красные, снег, цветы) в любом количестве от 1до 10. Ребенку предлагается поставить знак «больше», «меньше», «равно» между группами предметов.

«Путаница»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи в природе. Игровое правило: на дерево определенного времени года вывешивается картинка другого времени года. Ребенок должен объяснить, почему этого не может быть ( например: рыжая белка попала в зиму. Сможет ли она выжить зимой с такой окраской? И почему)

«Год начинается с зимы»

Цель: формировать умение слушать произведения искусства, запоминать услышанное, анализировать поэтический текст.

Игровое правило: Воспитатель читает стихотворение «Год начинается с зимы.» и по ходу чтения стихотворения, ребенок раскладывает на дереве те элементы, о которых упоминается в стихотворении. С усложнением можно играть так: воспитатель прочитывает текст, а потом ребенок по памяти раскладывает элементы. Еще более сложный вариант предполагает разучивание ребенком стихотворения и самостоятельную игру.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: "День здоровья для наших детишек". День здоровья- это форма активного.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду»Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Консультация для воспитателей «Ритуалы приветствия в детском саду» Хорошей традицией в группе может стать ритуал приветствия, который воспитатель может проводить в начале дня. Дети настроятся на положительный.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни»Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Мягкая среда» в детском саду: что такое и как организовать»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 20:23
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД