Получи документы

Консультация для воспитателей «Макеты для игры дошкольников»

Ирина Чикунова
Консультация для воспитателей «Макеты для игры дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ

«Макеты для игры дошкольников»

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 125»

Города Нижнего Новгорода

Чикунова Ирина Борисовна

Публикация «Консультация для воспитателей „Макеты для игры дошкольников“» размещена в разделах

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. …Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е. И. Тихеева:

Вначале консультации хочу обратить ваше внимание на предметно-развивающую среду группы. Воспитатель должен планировать её содержание в соответствии с содержанием образовательной работы в группе.

Для этого в плане выделена особая графа.

Игры, игрушки, пособия не должны находиться в группе постоянно, бессменно. Мы можем разделить материал на следующие категории:

вчера сегодня завтра

материал известный, пройденный, который применяется в личном опыте, в повседневной жизни для приобретения новых знаний материал, с которым дети начинают непосредственно знакомиться на занятиях или в других совместных формах взаимодействия с взрослыми содержание, с которым предстоит познакомиться в недалеком будущем, который будет создавать предпосылки к дальнейшей деятельности.

Создавая в развивающую предметно-пространственную среду в своей группе предусмотрите возможность создания и использования игровых макетов. Особую актуальность игровые макеты приобретают в старшем дошкольном возрасте. Они способствуют развитию коммуникативной инициативы и креативности, а они являются необходимыми компонентами формирования полноценной личности.

Рассмотрим, что же такое макет?

Макет- это один из маркеров пространства. Его следует отличать от постройки из кубиков, которая возводится детьми для игры.

Макет – это фиксированная конструкция. Макеты могут быть изготовлены из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой; линолеумом, клеенкой и других подходящих материалов. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, может сохраняться длительное время и в любой момент использоваться детьми для игры.

Макет может быть готовый и использоваться больше как для наглядности, а может создаваться педагогом вместе с детьми в процессе образовательной работы. Тогда он будет являться эффективным средством развития, и помогать реализовывать задачи любой образовательной области.

Хорошо, если макет будет условно-обобщенным, многофункциональным.

Его ещё называют «универсальным». Он должен лишь наводить детей на воображаемую ситуацию, очерчивать границы игрового пространства. А в зависимости от замысла детей будет происходить его наполнение, изменение.

Условно мы можем разделить макеты на 2 типа :

Макет- модель и макет- карта.

Макет- модель Макет-карта

Небольшая плоскость. На ней располагаются устойчивые объемные сооружения: дома, дороги и светофоры, природные объекты и т. д. Для игры необходимы тематические фигурки-персонажи и различные мелкие предметы

Состоит из нескольких плоскостей, на которых обозначены места возможного расположения различных объектов. Могут быть выделены цветом водные пространства, природные территории леса, пляжа и т. д.

Для игры также нужны маркеры, мелкие игрушки.

ФГОС ДО обращает наше внимание на такие принципы построения развивающей предметно-пространственной среды как полифункциональность, трансформируемость и вариативность.

макеты должны принять форму целостного трансформируемого многофункционального комплекса, обеспечивающего игровые запросы, как отдельных детей, так и детских игровых объединений.

Предложенные Н. А. Коротковой мозаичные макеты- карты создают в группе многофункциональный игровой комплекс, обеспечивающий как игровые запросы детских игровых объединений, так и отдельных детей. Ребенок имеет возможность при необходимости выйти из общей игры и развивать свой сюжет.

Что же они из себя представляют?

Это набор листов из плотного материала, на которые нанесены условные изображения. Материал должен быть достаточно прочным и жестким, чтобы дети могли передвинуть уже «обустроенный» лист, и в то же время достаточно легким, если они задумают его перенести. Можно использовать ДВП (на древесноволокнистую плиту толщиной 4 мм) Размер мозаичных макетов-карт обуславливался соразмерностью их детским столам, игрушкам- персонажам и предметам оперирования, обычно используемым в режиссерской игре детьми. Макеты должны быть совместимы по цвету и по графике.

Коротковой Н. А, предложены наиболее распространенные темы для игры, четыре макета-карты : город, порт, остров и река. Два макета с городским ландшафтом и два – с природным. Каждый макет разделен пополам, т. е. восемь макетных листов.

Ещё раз остановимся на размерах (можно записать)

Размер половины макета составляет 500 х 700 мм, а всего макета 1000 х 700 мм.

Основное требование к изображениям: они должны быть узнаваемы детьми, хотя и изображены условно, символично и не обладать множеством излишних деталей.

Очень важна совместимость макетов друг с другом. При развитии сюжета игры дети смогут объединить макеты и начать совместную игру. А так же ребенок имеет возможность ограничить личное игровое пространство, используя отдельный макет или его половину.

Макеты хорошо вписываются в пространство группы. Листы макетов, расположенные вертикально (у стены или в специальной стойке, компактны и удобны для хранения в ограниченном пространстве группового помещения.

К макету необходимы : игрушки- маркеры пространства, игрушки-персонажи, игрушки- предметы оперирования

Можно использовать реалистичные игрушки, а так же условные (предметы-заместители) Главное, чтобы они соответствовали размеру макета, чтобы ими было удобно играть.

Объединению детей для игр с макетом способствует наличие игровых наборов по разным темам. Фигурки-персонажи оживят макет. Но для обыгрывания и реализации самых разных замыслов обязательно должен быть полифункциональный материал, который дети смогут выбрать самостоятельно.

Подключая для создания макета изобразительную деятельность, мы позволяем свободно развиваться детскому замыслу и творческой инициативе.

И маркеры пространства и персонажей дети могут создавать из пластилина, природного материала, из бумаги и т. п. Ребенок может один персонаж превратить в любой другой., Создать свою сказочную страну, преобразовать один пейзаж в другой. Накапливающиеся наборы персонажей и антуража к макетам должны сохраняться и быть доступными для свободного выбора детей.

Как способствовать играм детей с макетами? Главное - надо поддерживать интерес и максимально развивать кругозор детей.

Следует читать детям произведения, содержание которых можно отображать в играх. Художественные тексты могут помочь детям определиться с темой игры, подбором персонажей. Хороши для этих целей и мультфильмы.

Два-три «универсальных» макета следует держать в группе постоянно, время от времени обновляя их наполнение.

Использованные источники:

docplayer.ru/31105191-Zhurnal-doshkolnoe-vospitanie-1-2012.html

nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации»Консультация для воспитателей «Настольные игры-театрализации» Детство каждого счастливого маленького человечка наполнено общением с любящим его взрослыми. Которые снова и снова рассказывают ему добрые.

Консультация для воспитателей «Театрализованные игры»Консультация для воспитателей «Театрализованные игры» 27 марта - Международный День театра!Почему, на мой взгляд, возникла необходимость поговорить о театрализованных и театральных играх? Потому.

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям»Консультация для воспитателей «Выбираем игры детям» В развитии и воспитании детей огромную роль уделяют игре. Игра-это важнейший и главный вид деятельности. Она необходима для нормального развития.

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Макеты для игры дошкольников»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 23:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД