Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность старших дошкольников с ОНР»

Елена Михайловна Стрельникова
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность старших дошкольников с ОНР»

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка в детском саду.

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно – образовательной работы в детском саду и взаимосвязана со всеми её направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, природой, с разными видами искусства.

Публикация «Консультация для воспитателей „Изобразительная деятельность старших дошкольников с ОНР“» размещена в разделах

Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, аппликацией и лепкой с разнообразными играми. Использование игровых приемов повышает интерес к творчеству.

Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материала, набор наглядных пособий, картин, игрушек, нужного формата бумаги для рисунков, аппликаций.

Важное значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе деятельности, доброжелательное отношение педагога к каждому ребёнку, формирование у него уверенности в своих возможностях, уважительное отношение взрослых к результатам детской художественной деятельности, использование их в оформлении группы.

В старшем дошкольном возрасте продолжается совершенствование всех навыков и умений в рисовании. Очень важно отработать навык различного положения карандаша и кисти при разных приёмах рисования. Так при закрашивании широких плоскостей рисунка карандаш может быть наклонен к бумаге почти параллельно, что позволяет получить более широкие штрихи и закрасить рисунок быстрее. А при рисовании мелких деталей удобнее держать карандаш почти вертикально, чуть ближе к наконечнику. Закрашивать необходимо в одном направлении (слева – направо, либо сверху – вниз, не оставляя просветы и не выходя за линию контура. Контур рисунка прорисовывается простым карандашом. Следить чтоб нажим карандаша был очень слабым, линии еле заметными. При закрашивании цветным карандашом регулировать силу нажима на карандаш в зависимости от задач изображения.

При рисовании широких полос и мазков кистью её нужно держать наклонно к бумаге и проводить линии в одном направлении, не допускать рисования кистью туда –сюда. Рисуя тонкие линии и точки кисть держать в вертикальном положении, рисовать концом ворса. Детям старшего возраста даём две кисти – широкую и узкую. Размеры кистей должны соответствовать выполнению определённой цели (широкие кисти для закрашивания больших предметов и широких линий; тонкие – для мелких деталей и тонких линий) Начинать раскрашивать предмет с верхней его части.

Дети учатся рисовать не только цветными карандашами и гуашью, но и акварелью, цветными восковыми мелками, угольным карандашом, простым графитным карандашом, фломастерами. Для декоративного рисования использую ватные полочки (точки). Рисование акварелью требует определё нной подготовки: перед работой краски смачиваю водой (капаю на краску чистую воду). Для рисования «тычком» используются специальные кисточки с жёстким коротким ворсом.

Не менее важно – это подготовка рабочего места. Дети должны сидеть свободно, по 1 – 2ребенка за столом. У каждого должен быть свой набор карандашей, красок и т. д. Формат рисунка должен соответствовать формату бумаги. Рисунок должен занимать практически весь лист. При сюжетном рисовании лист бумаги заполняется полностью, соблюдая пропорции и расположение предметов.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Дифференциация понятий «Изобразительная деятельность» «Дифференциация понятий "изобразительная деятельность", "изобразительное творчество" и креативные способности в изобразительной деятельности».

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в жизни ребенка» Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления.

Консультация для воспитателей «Развитие социальных навыков у старших дошкольников» Развитие социальных навыков у старших дошкольников. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность». Презентация Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне.

Консультация для воспитателей «Театр и театрализованная деятельность» Цель: Познакомить воспитателей с различными видами театров и игровым материалом, необходимым в группе для каждого возраста. Театрализованная.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность дошкольников» Театрализованная деятельность – один из самых эффективных спо-собов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип.

Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР» Цель — обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с ОНР. Задачи: -заинтересовать родителей речью собственного.

Сообщение для воспитателей «Развитие речи дошкольников старших групп в театрально-игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность старших дошкольников с ОНР»
Опубликовано: 29 июня 2018 в 11:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность старших дошкольников с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Стрельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД