Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по развитию связной речи»

Елена Земскова
Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по развитию связной речи»

Одним из направлений ФГОС является образовательная область «Речевое развитие»- это владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. При изучении индивидуального речевого развития детей дошкольного возраста выяснилось, что многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, отражающими существенные черты изучаемых явлений. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. В своей работе для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по развитию связной речи“» размещена в разделах

В возрасте 4-7 лет уже можно знакомить с мнемотаблицами. Со средней группы начала использовать в своей работе. С их помощью детьми легко запоминается сложная для восприятия информация.

К. Д. Ушинский писал:

“Учите ребёнка каким-нибудь

неизвестным ему пяти словам – он

будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов

с картинками,

и он их усвоит на лету”.

Что такое мнемотаблица?

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. д.)

Суть в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на схемы ребёнок воспроизводит информацию.

С помощью мнемотаблиц можно пересказывать сказки и рассказы. При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, своё внимание уже концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

Можно использовать при составлении рассказов о семье (ребёнок рассказывает о себе и членах своей семьи, о любимых занятиях членов семьи)

Легко запоминаются стихи, рассказы, скороговорки, загадки, алгоритм одевания, обучение гигиене, изучение цифр и многое другое.

Преимуществ от данной техники много, например:

-Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.

-Развивается речь, увеличивается словарный запас.

-Представления об окружающем мире расширяются.

-Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.

-Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.

Мнемотаблицы также можно использовать с целью:

• Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д

• Заучивания стихов, потешек

• При отгадывании и загадывании загадок

• При пересказе текстов

• При составлении описательных рассказов

• Проговаривание чистоговорок

• Проговаривание скороговорок

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по развитию связной речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Земскова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по развитию связной речи»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД