МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игрушки в жизни наших детей» (3 фото)

Николаева Анастасия
Консультация для воспитателей «Игрушки в жизни наших детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка №58 «Белочка»

Консультация для воспитателей : "Игрушки в жизни наших детей".

Подготовила воспитатель :

Николаева Анастасия Владимировна

г. Мытищи 2018

Публикация «Консультация для воспитателей „Игрушки в жизни наших детей“» размещена в разделах

Главная задача взрослого это научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению. Играя, ребёнок переживает со своей игрушкой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки. Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла. Какие только формы она не имела и как только не видоизменялась на протяжении истории! Самые первые египетские куклы имели настоящие волосы, подвижные руки и ноги, одежду и головные уборы жрецов. Множество различных глиняных кукол, изображавших животных, было и в античном мире. Например, любимой игрушкой у греческих детишек был троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались из воска, глины, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства – изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы – из слоновой кости.

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.

"Что же такое игрушка?" Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.

Классификация игрушек :

- по возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы

*для детей ясельного возраста (до 3 лет);

*для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет)

*для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет)

Консультация для воспитателей «Игрушки в жизни наших детей»

- по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т. п.);

- по педагогическому назначению:

*развивающие первоначальные движения и восприятия;

*знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;

*традиционно любимая игрушка детей ;

*способствующие физическому развитию;

*дидактическая игрушка

Фото «Игрушки в жизни наших детей»

*техническая игрушка

*знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные навыки

*театральные игрушки;

*игрушки-забавы развивающие жизнерадостность и чувство юмора.

«Игрушечные монстры»

Игрушечные монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику ребенка. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности.

Такого рода игрушки недопустимы. Капризы, ночные кошмары, истерики – самое малое, что могут вызвать игрушечные монстры. Ребенок до 7 лет копирует образ и поведение любимой игрушки. То, как выглядит кукла - она может отражаться на действиях, на внешнем виде ребенка.

Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными. Поэтому, не нужно покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Игрушка должна быть с нейтральным выражением лица, только в этом случае ребенок начнет фантазировать и додумывать образ, разделяя с ней свои эмоции.

Игрушки своими руками

Самодельные игрушки отличаются от фабричных тем, что изготовлены с теплотой и любовью родного для ребёнка человека. Игрушка, сделанная совместно с мамой, вызовет самые приятные воспоминания. К тому же каждый малыш может принести её в детский сад и гордо заявить, что сделал игрушку сам. Важно и то, что совместное создание игрушки учит детей взаимодействовать с родителями, а родителей с детьми. Родителям необходимо приложить немало усилий для того, чтобы найти свободное время. Это поможет воспитать личность, не только вооружённую знаниями, но и способную понимать, уважать и ценить труд людей, бережно относиться к результатам их деятельности.

Игровой макет

Консультация для воспитателей - фото

Правила выбора игрушки :

- игрушки нужно выбирать, а не собирать.

- по возможности исходите из интересов и потребностей ребёнка

- некоторые игрушки старайтесь сделать вместе с ребёнком.

- чтобы ребёнок играл с игрушкой сначала надо его научить этому.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.

Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы»Фотоотчет о наших добрых поступках «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке детей подготовительной группы» Фотоотчет наших добрых поступков «Мягкие игрушки в дар детской библиотеке» детей подготовительной группы В детских библиотеках, конечно,.

Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: "День здоровья для наших детишек". День здоровья- это форма активного.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей»Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей» - Рассказывайте ребёнку о своих игрушках и увлечениях,показывайте ему те игры,в которые вы играли в детстве и которые были интересны вам.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Игрушки в жизни наших детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Николаева Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игрушки в жизни наших детей»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД