Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения»

Елена Ческидова
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения»

Формы работы с родителями воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения

Формы работы должны быть направлены на повышение уровня доверия между родителями и педагогами, а также для усиления взаимодействия в процессе воспитания юного поколения.

Формы работы с родительской общественностью подразделяются на

несколько видов: индивидуальная, групповая и коллективная.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формы работы с родителями воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения“» размещена в разделах

В процессе индивидуального взаимодействия имеет место личный контакт

между педагогическим работником и родителями конкретного ребенка.

К индивидуальной форме работы с родительской общественностью можно

отнести: посещение семьи на дому, приглашение в школу родителей,

индивидуальные консультации и переписки. К преимуществам данной формы

можно отнести возможность выстраивания партнерских взаимоотношений и

доверительного общения, а также возможность глубокой проработки

выявленных проблем, отсутствие формализма в организации работы с семьей.

Например, при посещении семьи на дому педагогическим работником, последний может сделать выводы о взаимоотношениях в семье и воспитании

ребенка, а также об условиях его жительства. К недостаткам относится

невозможность общей оценки ситуации в группе, а также отсутствие мнения со

стороны. К преимуществам проведения бесед можно отнести партнерское

взаимодействие педагогического работника и родителя и возможность

выстраивания живого диалога по предложенным проблематикам. Метод

позволяет на конкретном примере разобрать безопасное поведение родителей и исключить неэффективную модель поведения родителя в конкретной ситуации.

К групповой форме взаимодействия с родительской общественностью

можно отнести следующие варианты: тематические консультации, родительские вечера, классные мероприятия и родительские лектории.

Данная форма взаимодействия предлагает участникам более поверхностное взаимодействие, при этом способствуя выстраиванию межличностных связей родителей между собой и педагогических работников. Путем общения, родители могут предлагать педагогам наиболее интересные темы для обсуждения, а также способствовать более широкому развитию кругозора детей.

Коллективная форма взаимодействия с родительской общественностью

предусматривает проведение родительских собраний, дней открытых дверей,

концертов, выставок или творческих отчетов. К преимуществу проведения

эпизодических лекций можно отнести наличие одного лектора для трансляции

информации о безопасности дорожного движения для неограниченного

количества слушателей. Проведение лекций возможно путем личного

присутствия или дистанционно. В процессе донесения информационного блока, педагогическим работником могут быть продемонстрированы видеоматериалы с последующим подробным разбором. К недостаткам данного метода можно отнести низкую эффективность, отсутствие контроля вовлеченности слушателей, отсутствие обратной связи и сложности восприятия информации без возможности участия в диалоге.

К преимуществу проведения родительских собраний можно отнести

вовлеченность пришедших участников: активное взаимодействие, обсуждение и сравнение различных точек зрения в процессе дискуссий. Минусами можно

назвать отсутствие демонстрационных материалов, которые могли бы

эмоционально вовлечь аудиторию.

Использование видеороликов как форма работы с родительской

общественностью по правовому просвещению и формированию навыков

безопасного дорожного движения.

Важно учитывать современные тенденции в подходе к взаимодействию

педагогических работников и родительской общественности. Необходимо

предусмотреть равноправное общение, выстроенное посредством диалога,

направленного на открытость и искренность в общении, а также отказаться от

критики и оценки партнеров по общению. Для создания открытого диалога,

разработаны видеоматериалы, которые позволят родителям осознать опасность небезопасного поведения на проезжей части дороги, увидеть последствия и искренне выразить испытываемые чувства в отношении рассматриваемых ситуаций.

Предложенные видеоролики могут быть использованы как при

индивидуальной, так и при групповой форме работы.

В процессе индивидуального взаимодействия, рассылка лично родителям

видеороликов или их демонстрация при личной встрече позволит

педагогическому работнику точечно оценить обстановку в семье в рамках

рассматриваемого вопроса. Возможно обсуждения плана коррекции воспитания педагогическим работником, а также получение консультации по проблемным аспектам.

В процессе коллективного просмотра видеоряда, педагогический работник

может сориентировать родителей в проблеме, влияющей на осознанность в

воспитании детей в разрезе безопасности дорожного движения, а также донести необходимые знания до родителей. Воспитание личности безопасного типа - это комплексная работа, требующая объединения усилий педагогических работников и родителей. Просмотр и дальнейшее обсуждение увиденного предполагает последующее формирование родительской компетентности в вопросах, представленных в видеофильмах.

На тематическом родительском собрании педагогический работник может

порекомендовать родителям посмотреть эти видеоматериалы вместе со своими детьми и обсудить ситуации в целях разъяснения и закрепления знаний о безопасности дорожного движения.

Интерактивные формы работы, включающие в себя ситуации погружения,

вовлекающие в организационные игры, ролевые игры обеспечивают в большей степени формирование эмоционального и поведенческого компонентов.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «Современный подход к организации работы с родителями в ДОУ» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения Сентябрь 1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 2. Рекомендации.

Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности»Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка безопасности» В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма и предупреждения дорожно – транспортных происшествий,.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 10:56
+94Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников ДОУ по безопасности дорожного движения»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ческидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД