Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира»

Анна Шуклина
Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира»

Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью.

Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость определенного живого организма, но и экосистемы, осознать возможность нарушения ее целостности. Понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры как средство познания окружающего мира“» размещена в разделах

Использования дидактических игр при познании окружающего мира, помогают дошкольникам расширить свои знания и представления о: многообразии и разнообразии природных объектах; о растениях и животных как живых организмах; о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе (между живой и неживой природой); о человеке как части природы; о культуре поведения в природе.

При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

Предметные игры – игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами («Чудесный мешочек», «Вершки и корешки» и др.).

В этих играх уточняются, конкретизируется и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируется умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами.

Настольно-печатные игры – парные картинки, лото («Четыре время года», «Зоологическое лото», «Растения», «Подбери листья» и др). Такие игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета.

Словесные игры – не требуют не какого оборудования, проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно – не нужно» и др.). Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» .

Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира»Отчет о проделанной работе по игровому проекту «Игра как средство познания категориального видения мира» Игра, будучи ведущим видом деятельности дошкольников, помогает их заинтересовать, а именно дидактическая её основа позволяет педагогу включать.

Презентация «Методы познания окружающего мира» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» 2017 г. Актуальность.

Проект «Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира младшими дошкольниками» Введение Анализ внешней ситуации. Для начала определим содержание используемых терминов. Слово «эксперимент» происходит от греческого слова.

Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание.

Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование в детском саду и дома как способ развития личности и познания окружающего мира Экспериментирование — один из способов.

Конспект ОД «Зрение как орган познания окружающего мира» Тема ОД: Зрение как орган познания окружающего мира Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы об органах чувств Задачи: 1).

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Шуклина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира»
Опубликовано: 8 января 2018 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД