Анна Шуклина
Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира»
Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью.
Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость определенного живого организма, но и экосистемы, осознать возможность нарушения ее целостности. Понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры как средство познания окружающего мира“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Использования дидактических игр при познании окружающего мира, помогают дошкольникам расширить свои знания и представления о: многообразии и разнообразии природных объектах; о растениях и животных как живых организмах; о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе (между живой и неживой природой); о человеке как части природы; о культуре поведения в природе.
При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настольно-печатные и словесные.
Предметные игры – игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами («Чудесный мешочек», «Вершки и корешки» и др.).
В этих играх уточняются, конкретизируется и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируется умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами.
Настольно-печатные игры – парные картинки, лото («Четыре время года», «Зоологическое лото», «Растения», «Подбери листья» и др). Такие игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета.
Словесные игры – не требуют не какого оборудования, проводятся с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно – не нужно» и др.). Словесные игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.