МААМ-картинки

Консультация для воспитателей детского сада «Использование татарских народных сказок в современных детских садах»

Елена Чужайкина
Консультация для воспитателей детского сада «Использование татарских народных сказок в современных детских садах»

Слушание сказок всегда доставляет детям большую радость. Они внимательно их слушают, активно переживают, быстро усваивают содержание, с удовольствием пересказывают.

В татарском детском фольклоре, лучших произведениях татарской детской поэзии заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, зачатки чувства патриотизма и интернационализма, учат детей глубже и тоньше разбираться в жизни, в окружающих явлениях, воспитывают восприимчивость прекрасному. В развитии речи детей дошкольного возраста большое значение имеют сказки. Слушание сказок всегда доставляет детям большую радость. Они внимательно их слушают, активно переживают, быстро усваивают содержание, с удовольствием пересказывают. Сказки зародились в глубокой древности. На всех этапах своего развития они содержали в себе народную мудрость, мечты о счастливой жизни. Сказка как своеобразная художественная форма наиболее доступна детям, знакомит их с жизнью татарского народа в прошлом, его бытом, обычаями, красотой родной природы и с животным миром. Татарские народные сказки глубоко оптимистичны, они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу, прославляют благородство простого народа. Например, такие сказки, как «Бай м ярлы», «Саран м юмарт», «Г лч ч к» и т. д. В сказках дети лучше понимают, какой это герой, как к нему относиться. Положительный герой требует теплого, доброго отношения, а отрицательный герой – осуждения, не довольствия, возмущения. Татарские народные сказки богаты юмором, дети любят и понимают сказочный юмор. Он всегда радует детей, вызывает у них веселый смех. Так же много татарских сказок с мудрой ненавязчивой поучительностью, с глубоким нравственным содержанием, отражающим мораль народа : «Г лн зек», «ил н», «Т г че» и т. д. Через них дети познают веками сложившиеся красивые традиции народа, его душу – глубокую почтительность и уважение к родителям, младших к старшим, доброту и отзывчивость, сострадание ближнему. Сказки помогают детям понять; что такое хорошо и что такое плохо, учат их быть справедливыми, смелыми, трудолюбивыми. Татарские сказки, как и сказки других народов, в основном подразделяются на три группы: сказки о животных, бытовые и волшебные. Перед чтением или рассказыванием нужно пояснить детям незнакомые слова, которые могут встретиться. Часто это исконно национальные изречения. Например: «караван баши», «мулла», «визирь», «саран», «юмарт», и другие. Часто встречаются такие слова, которые обозначают предметы быта и принадлежности одежды татарского народа : «калфак», «читек», «чулпы» и т. д. Кроме словесного объяснения значения этих слов полезно показывать детям иллюстрации, отображающие быт татарского народа в прошлом, его трудовую деятельность, а также отдельные предметы быта: покрывала или полотенце, украшенные тамбурной вышивкой, посуду, расписанную национальным орнаментом и т. д. Такая наглядность помогает конкретизировать абстрактные представления о жизни и быте народа в далёкие прошлые времена. Следует обращать внимание детей на интересные и своеобразные концовки народных сказок. Часто они носят шутливый, юмористический характер, со смысловым смещением соотношений действительности, что дети старшего дошкольного возраста очень хорошо подмечают. К примеру «И я на той свадьбе был, мёд из пустого ковша пил», «Сегодня я к ним ходил, вчера назад пришёл», «Я у них сегодня был, вчера вернулся. Поиграл, поплясал, поел-попил, усы намочил, а в рот не попало». В процессе ознакомления детей со сказками необходимо как можно шире использовать возможности кукольного театра и фланелеграфа. При чтении сказок нужно знакомить детей с народными пословицами и поговорками, ярко иллюстрирующими на конкретных примерах взаимоотношения персонажей сказок. Слушая их, дети воспринимают мелодию и гармонию рифмующихся звуков, красоту и богатство родного языка. Мы, взрослые, можем с раннего детства формировать у ребенка нравственное отношение к окружающему миру, закладывая тем самым моральные основы его будущей человеческой личности. И хочется верить, что после знакомства с татарскими народными сказками, дети их очень полюбят, и станут добрее.

Публикация «Консультация для воспитателей детского сада „Использование татарских народных сказок в современных детских садах“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Зарубежные системы воспитания детей в детских садах» Детские сады в Великобритании В Великобритании садики делятся на два типа — государственные и частные. Государственные садики в Великобритании.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование старинных жеребьёвок в детских играх»Консультация для воспитателей и родителей «Использование старинных жеребьёвок в детских играх» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста для проведения игровой деятельности.

Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду»Консультация для воспитателей «Использование современных пластических масс для лепки в детском саду» Уважаемые коллеги! Сегодня никого из нас не удивишь разнообразными пластическими массами для лепки. Одним из самых популярных пластилинов.

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок»Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок» В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Использование детских тренажёров детьми»Консультация «Использование детских тренажёров детьми» Детство – период закладки основ здоровья. А потому крайне важно привить детям интерес к регулярной двигательной активности как можно раньше.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для воспитателей детского сада «Использование татарских народных сказок в современных детских садах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей детского сада «Использование татарских народных сказок в современных детских садах»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД