МААМ-картинки

Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству

Оксана Владимировна Лопоцюк
Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству

«Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству»

Искусство занимает особое место среди других эстетических ценностей. Оно предстает перед нами в виде художественных произведений, созданных писателями, музыкантами, живописцами, скульпторами; расширяет наш социальный опыт, взаимодействие с природой и обществом. Объект отражения в искусстве — все эмоциональные стороны действительности, природы и общества и прежде всего эмоции людей — внешние проявления чувств, характера.

Публикация «Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству» размещена в разделах

К видам изобразительного искусства относятся живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусство. А называются они так потому, что художник выражает в них свои мысли, чувства через изображение человека, природы, предметов, видимого мира, и воспринимаются они при помощи зрения. В отличие от литературы, театра, кино, музыки, способных передавать движение и развитие в виде действия во времени, изобразительное искусство всегда воплощает действительность в сиюминутный (данный) момент. Изобразительное искусство обладает своим языком. Именно это помогает художнику выразить свои мысли, свое отношение к действительности. Язык изобразительного искусства многообразен, каждый его вид имеет свои особенности и законы. Знать их необходимо не только художникам, но и всем нам. Зная язык, мы будем воспринимать образы искусства ярко, живо, у нас сформируется эмоциональное отношение к описываемым событиям, явлениям, что, в свою очередь, поможет глубже воспринимать окружающую действительность.

Приобщение человека к изобразительному искусству начинается уже в дошкольном возрасте и проходит, как считали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, в своем развитии определенный путь. По мнению А. В. Запорожца, эстетическое отношение к предмету предусматривает ряд познавательных моментов и в соответствии с этим умение соотносить форму и содержание, художественный образ и изображаемый предмет, — умение, которое может возникнуть только на определенном этапе развития ребенка. И действительно, восприятие произведения искусства у детей проходит несколько ступеней развития : от поверхностного, чисто внешнего схватывания очертаний и бросающихся в глаза качеств до достижения сути и глубины художественного содержания. Только к старшему дошкольному возрасту, когда накоплены впечатления, появляются некий жизненный опыт, способность наблюдать, анализировать, классифицировать, сравнивать, ребенок может оценить предмет искусства, увидеть разницу между реальностью и ее изображением.

Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему. Рассматривая произведения живописи, отвечая на вопросы педагога, составляя рассказы по картинам, высказывая свое отношение к изображенному на них, дети учатся не только понимать, чувствовать «дух» искусства, но и говорить связно, излагать свои мысли в логической последовательности, обогащать свою речь выразительными средствами (сравнения, эпитеты, метафоры и т. д.).

Работа по ознакомлению детей с живописью строится в строго определенной последовательности: сначала они учатся рассматривать произведения живописи, понимать их содержание, выделять главное, видеть выразительные средства создания образа, строить предложения описательного характера, использовать в речи сравнения, эпитеты, рассуждать, высказывать оценочные суждения. На занятиях мы используем музыкальные фрагменты и литературные произведения (или отрывки из них, по содержанию и настроению соответствующие живописному произведению. Детские рисунки и рассказы по картинам оформляются в виде альбомов или устраиваются выставки детских работ. Мы практикуем заочные экскурсии по картинным галереям. Дети с интересом рассматривают картины великих художников, слушают рассказы об их жизни и творчестве.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эстетического восприятия дошкольников в процессе приобщения к изобразительному искусству
Опубликовано: 30 января 2022 в 20:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД