Получи документы

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Анастасия Сизова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут Сизова Анастасия, я являюсь педагогом-психологом детского сада. Перед тем, как мы начнем нашу работу я предлагаю вам ознакомиться с поделками ваших детей и постараться предположить на какую тему мы с вами сегодня будем общаться. Звучит спокойная музыка. Родители знакомятся с выставкой и присаживаются на стулья.

Основная часть.

• Актуализация знаний.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Педагог-психолог: Совсем скоро наши дети выпустятся из подготовительной группы и перейдут на новую ступень образования «начальную школу». В связи с этим мною организованы профилактические лекционные занятия на актуальные темы. Сегодня я бы хотела посвятить наше собрание одной из таких тем. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Ответы родителей. (О лепке, об уроках труда, о поделках и прочее)

Педагог-психолог: Лепка, поделки. как вы думаете, на что направлены все эти занятия? Для чего они нужны? Что развивают?

Ответы родителей. (воображение, мышление, пальцы.)

Педагог-психолог: Вы правы! Эти занятия действительно развивают многое, но основное, на что они направлены - это развитие мелкой моторики рук. Что же это такое и почему так важно ее развивать? Давайте узнаем. (Презентация)

• Постановка вопроса «Какова взаимосвязь мелкой моторики и речи?»

Презентация информации по теме

Выполнение упражнений

Педагог-психолог:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». (В. А. Сухомлинский)

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи.

Современному состоянию речи как универсальному средству общения предшествовал длительный процесс развития человека. Следует отметить, что речь — это специфически человеческая деятельность. Речь, а вместе с ней и язык возникли впервые лишь в человеческом обществе. Возможно, возникновение речи было связано со способностью человека трудиться, так как в процессе коллективного труда возникла необходимость координировать совместные усилия участников трудового процесса.

Один из этапов развитии речи был связан с постепенным отделением речевых движений от трудовых действий и их специализацией в качестве средств общения, т. е. превращением их в жесты. Подобное разделение движений на речевые и трудовые было вызвано усложнением трудовой деятельности людей. В результате возник специализированный ручной язык и ручная (кинетическая) речь.

Таким образом, рука человека оказалась главным средством труда и общения. Ее господство сохранялось на протяжении сотен тысяч лет, пока человек не стал использовать для общения звук, а не жесты. Однако бесспорно, что на протяжении всего этого времени рука человека получила максимальное развитие и стала универсальным инструментом человека.

Из всего этого можно сделать вывод, что мелкая моторика непосредственно связана с речью, и как следствие её развитие влечет развитие речи.

Исходя из этого я хочу предложить вам некоторые методы работы, которые помогут вашему ребенку развить свои пальчики:

• пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры (с речевым сопровождением);

• массаж пальчиков;

• игры с предметами (игры с крупой и т. д., шнуровка, мозаика;

• штриховка;

• рисование по точкам, под диктовку;

• раскраски.

1. Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Весёлый человечек.

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

3. Игры с предметами. Родителям предлагается «пришить» деревянные части мозаики к дощечке.

5. Рисование по точкам, под диктовку

Родителям предлагается выполнить задание «Рисование по точкам»

Вашему вниманию были представлены упражнения, которые можно использовать дома.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует развитию речи, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Педагог-психолог: Итак, уважаемые родители! Наше занятие подходит к концу и сейчас, я бы хотела задать вам некоторые вопросы. В самом начале занятия мы с вами говорили о том, что наши дети скоро пойдут в школу, как вы считаете, как моторика связана с обучением? Почему же все таки так важно заниматься ее развитием? Как связана мелкая моторика и речь? Какие способы развития существуют?

Педагог -психолог: Большое спасибо за ответы! Сегодня мы с вами узнали много нового. Как говорят : «Знание - сила». Поэтому каждому из вас и вашим детям я желаю использовать это знание, что бы стать еще умнее и набраться сил для предстоящего школьного обучения!

Завершение занятия. Рефлексия

Педагог -психолог: А сейчас заключительная часть. Я прошу каждого из вас передать по очереди этот. (мяч, ручку, игрушку) и сказать, что понравилось, что не понравилось. на какую тему вы бы хотели поговорить в следующий раз? Что вам интересно?.

Прикреплённые файлы:

melkaja-motorika_3kq5s.pptx | 2208,85 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Сизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД