МААМ-картинки

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Елена
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Проработав воспитателем 4 года, я выделила, что дошкольное образование ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоциональное благополучие.

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, а так же в планах воспитательной работы. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка. Чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Публикация «Консультация для родителей „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей. Таким образом, одним из направлений в своей работе я выделила введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность в формировании здорового образа жизни.

Основные принципы работы :

- «Не навреди!» - этот принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребёнка;

- научность - использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий и методик;

- доступность - использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей;

- активное участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников;

- сознательность - осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью;

- систематичность - подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели;

- оптимальность – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки.

Работа реализуется через следующие разделы:

- укрепление материально-технической базы ДОУ;

- работа с детьми;

- работа с педагогами;

- работа с родителями.

Укрепление материально-технической базы :

В детском саду имеется физкультурный зал с соответствующим оборудованием. В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются самостоятельно. Так и под наблюдением педагогов.

Работа с детьми.

Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, специалистами. Она включает в себя: диагностику; полноценное питание; организацию двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей; создание представлений о здоровом образе жизни.

1. Диагностику проводят: воспитатели групп, специалисты, медсестра.

2. Принципы организации полноценного питания: гигиена приёма пищи; выполнение режима питания; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; индивидуальный подход к детям во время питания. Употребление соков, фруктов.

3. Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проходимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе);

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

- Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно для всех возрастных групп, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, со средней степенью подвижности.

- Релаксация – проводится для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.

- Пальчиковая гимнастика – проводится с младшего возраста ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

- Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал.

- Дыхательная гимнастика – обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики и на занятиях по физическому воспитанию.

- Артикуляционная гимнастика – профилактика и коррекция речевых нарушений с детьми. Проводится перед занятиями по речевому развитию.

- Физкультминутки – проводятся на каждой образовательной деятельности.

- Гимнастика после сна – проводится для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни :

- Утренняя гимнастика – проводится ежедневно 6-8 минут.

- Физкультурные занятия – проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале.

- Самомассаж – проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

- Активный отдых – физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья».

- Дидактические игры – проводятся в свободное время.

- Проектная деятельность.

3. Работа с родителями.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.

С родителями была организованна следующая работа :

- Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через беседы и консультации.

- Оформлен стенд по валеологическому просвещению родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

- Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

- Оформлены папки-передвижки «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья», «Режим дня» и т. д.

Результаты работы :

Я считаю, что у детей сформировались навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости от состояния быть здоровым).

На примере двух групп, могу выделить, что:

1. Улучшилось психоэмоциональное состояние дошкольников.

2. Адаптация в группах прошла успешно.

3. Повысилась заинтересованность родителей в укреплении здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 19:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД