Получи документы

Консультация для родителей «Занимательное рисование» (3 фото)

Олехнович Марина Викторовна
Консультация для родителей «Занимательное рисование»

Занимательное рисование

Очень часто, забирая детишек из детского сада, рассматривая детские работы доносятся фразы обращённые к дошколё нку: "А это правда ты нарисовал (вырезал, приклеил, вылепил и т. д.) -O- И тебе ни кто не помогал, вот честно всё сам сделал -O-" Или звучат такие реплики в адрес малыша: "А вот у твоей подружки (или называется имя конкретного ребёнка (детей) работа лучше получилась, а у тебя мазня какая то!"

И вот тут в детских глазёнках моментально гаснет огонёк желания делать всё самому и "для любимой мамочки" (или других родственников, в зависимости от автора подобных комментариев).

Публикация «Консультация для родителей „Занимательное рисование“» размещена в разделах

Умеют ли рисовать ваши малыши, а вы сами - дорогие взрослые -O- Кто то растеряется и не ответит на этот вопрос, а кто то ответит словами одной коллеги - воспитателя, которая ответила как то мне на подобный вопрос о способностях моей дочери : "Вам бы малярную кисть - заборы красить!" - к сожалению и такое бывает.

Я же утверждаю, что абсолютно любого ребёнка возможно обучить рисованию, конечно хорошо когда есть талант - он во время замечен и его успешно развивают. А если нет особых способностей, что делать тогда -O-

Для любого человека, взрослый это человек или малыш - важна мотивация. И если у вас на работе всё получается - это непременно оценит ваше руководство, возможно похвалит, а может быть премию выпишет, или повысит в должности. Ух как вы за мотивируетесь работать лучше! Или, когда у вас наступает череда проблем и неприятностей - вас все ругают, вам плохо. Ну уж какая тут мотивация, тут упадок сил и энергии начинается.

Так и с вашим замечательным ребё нком: вы не оценили его старания, а "Зачем собственно стараться - всё зря!" - думает малыш; назвали его шедевр "каракулями" - обесценили его труд, позволили усомниться в его силах; сравнили его работу с творением его одногруппника (да ещё в негативном ключе) - вызвали нездоровую конкуренцию, возможно рассорили малыша с друзьями.

Да и правда: "Зачем что - то делать, всё равно у меня ни чего не получится, я не способный, я не талантливый, я неудачник" - так думает о себе ребёнок, самооценка его занижается, отношения в коллективе сверстников (и не только их) портятся, дошколёнок чувствует себя одиноким. А взрослые видят его "бездарным и лентяем".

Но всё поправимо, даже если ситуация зашла очень далеко.

Очень важно замотивировать ребё нка на успех: когда малыш поймёт, что он справится с поставленной задачей, когда увидит результат своих усилий - дошколёнок будет очень горд собой, он обретёт уверенность в себе и своих силах; в дальнейшем сможет ставить перед собой реальные достижимые цели и стремиться к ним.

Да, научиться рисовать могут все детки, под чутким руководством взрослого.

Начинать нужно с самого простого: с обычных геометрических фигур (или просто прямых линий, конечным результатом могут быть: дорожка, лесенка, коврик и др.) , подрисовывая к ним разные элементы: линии, волны, завитушки и др. Так обычные геометрические фигуры могут превратиться: из овала в рыбку, квадрат - в домик для зверят ("Теремок", круг - в солнышко, колесо, руль, фрукт и др.

Важный момент: рисуйте с ребёнком поэтапно, объясняйте свои действия по ходу творческого процесса. Обязательно обыгрывайте полученные изображения, например: придумывайте разные истории (сказки) по детским рисункам (совместно с малышом); деткам постарше (которые уже овладели навыками работы с ножницами) - можно предложить вырезать полученные рисунки и использовать их для создания творческих работ: панно, коллажа, аппликации и др., использовать в обыгрывании сказочного сюжета.

Для того, что бы у ребёнка "обязательно получилось и был бы гарантированный результат" - используйте нетрадиционные техники рисования.

Что это такое, ну например: вы можете с дошколёнком рисовать "ладошками" - когда краска наносится на ладошки ребёнка или его ступни (Краска должна быть безопасной для малыша! Поэтому перед нанесением краски на кожу ребёнка - обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению.) и способом печати - ладошки или стопы с нанесённой на них краской, прикладываются к листу бумаги. Полученный отпечаток можно дополнить элементами.

Печатать можно практически любым подручным материалом, например: сделав штампы из овощей, поролоновой губкой, пробкой из под напитков, скомканной бумагой, пупырчатой плёнкой, куском рельефных обоев и др. материалами.

Использовать в творческом процессе можно и: зубочистки (Под присмотром взрослого, ватные палочки, ватные диски, старые зубные щётки, расчёски с мелкими зубьями, одноразовые столовые приборы (Пластмассовые вилки, ножи и ложки - только под присмотром взрослого) и др. Например: с помощью старых зубных щёток и ватных палочек - можно нарисовать новогоднюю ёлочку, а с помощью зубной щётки и расчёски (способом "набрызг") с использованием трафарета "ваза" и природного материала (листьев или цветов, трав) - сотворить просто шедевр: чудесную картину.

Рисовать можно с помощью : разноцветной соли (на картон наносится простое изображение с помощью клея ПВА, изображение обильно посыпается крупной солью (рисунок должен хорошо высохнуть), затем с помощью "цветной воды" и пипетки - изображение раскрашивается, с помощью клякс ("кляксография" - с помощью "цветной воды" и коктельной трубочки выдувается клякса на лист бумаги или картона, затем изображение дорисовывается, по типу "кляксографии" можно использовать мыльный цветной раствор (Только под присмотром взрослых) и дорисовывать изображения. Рисовать можно и восковыми мелками - покрывая изображение акварелью, и парафиновой свечой (сначала ярко затонировав основу (можно цветными маркерами, затем натерев лист свечой и следом необходимо покрыть рабочую поверхность чёрной гуашью - с помощью простого карандаша нанесите изображение на полученную основу и пусть малыш (под вашим чутким руководством) процарапывает изображение зубочисткой.

Творческие занятия в нетрадиционной технике не только мотивируют малыша на успех, заряжают его положительными эмоциями, но и развивают его способности: его воображение, фантазию, мелкую моторику ручек (а это ещё очень важно при формировании навыка письма, развитии речи).

Творите вместе со своим любимым ребёнком, верьте в него - и тогда он сам поверит в свои силы.

Удачи вам в ваших совместных творческих начинаниях!

Консультация для родителей «Занимательное рисование»
Фото «Занимательное рисование»
Консультация для родителей - фото
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно»Консультация для педагогов «Рисование по клеткам — это увлекательно» Консультация для педагогов. «Рисование по клеткам – это увлекательно» Рисование по клеткам - это графический диктант, где у малыша в игровой.

Консультация для родителей «Полезные каракули или свободное рисование»Консультация для родителей «Полезные каракули или свободное рисование» Роль каракуль в развитии детей Первые рисунки ребёнка, каракули, далеко не простая случайность. Эти хаотично нарисованные карандашом.

Консультация для родителей «Рисование для детей»Консультация для родителей «Рисование для детей» .

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка» Рисование - это художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто веселое занятие, а сложный.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка» Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать.

Консультация «Рисование пальчиковыми красками»Консультация «Рисование пальчиковыми красками» Материал будет полезен для родителей и педагогов ДОО младших групп. Рисование пальчиками это первый шаг на пути к рисованию кисточкой.

Занимательное представление «Тесла-шоу» в детском садуЗанимательное представление «Тесла-шоу» в детском саду В нашем детском саду прошло интересное мероприятие – занимательные эксперименты с электричеством. Побывав вместе с детьми на электрическом.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Занимательное рисование» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олехнович Марина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Занимательное рисование»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 19:37
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД