Получи документы

Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики»

Рауза Тахташева
Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики»

Как известно, значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи, детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность.

Публикация «Консультация для родителей „Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики“» размещена в разделах

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Метод Су – Джок терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су – Джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе оно означает Су – кисть, Джок – стопа. В основе данной терапии является воздействие на точки человека, которые связанны со всеми внутренними органами. Согласно Су Джок, наши кисти рук и стопы ног представляют собой проекцию тела человека: так ладонь и стопа – это туловище, а пять пальцев – это руки, ноги и голова.

В ходе работы решались задачи : сформировать в сознании ребенка значение профилактико - оздоровительной системы Су-Джок для укрепления своего здоровья; воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок; содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус мышц; развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, память, внимание.

Данная работа началась с изучения шарика Су-Джок совместно с родителями. На родительском собрании мы продемонстрировали слайдовую презентацию, на которой был представлен проект по внедрению данного метода, подобрали речевые упражнения, изучили специальную литературу по теме, провели анкетирование для родителей : «Что такое мелкая моторика? Как её развитие влияет на речь ребёнка?», собрали картотеку четверостиший по лексическим темам на год, приобрели шарики Су – Джок.

На начальном этапе использования Су – Джок терапии была проведена диагностика, на основании которой было составлено перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики. В группе была создана необходимая развивающая предметно-пространственная среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно с помощью родителей.

Начальная диагностика показала слабое развитие мелкой моторики практически у всех детей. Причиной данного явления является нехватка времени на обучение ребенка элементарным бытовым навыкам. Виной тому служит постоянная спешка, в которой мы все пребываем. Проще самим накормить, одеть, обуть, почистить зубы, пока ждать, как это будет делать ребенок.

Изучив методику использования шариков Су – Джок, мы стали применять его во всех видах деятельности. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день. Упражняясь «волшебными ёжиками» на занятиях, заучивают стихи, придумывают предложения, закрепляют счёт. Во время игр данная методика помогает повышению физической, умственной работоспособности детей, оказывает стимулирующее влияние на развитие речи.

Игра - одна из форм практического мышления, деятельность, носящая познавательный характер. В игре дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя усваивают правильное произношение звуков. Именно поэтому в играх мы успешно играем с Су - Джок массажерами. На занятиях используем массажные шарики, кольца, мячики в сочетании с заданиями по коррекции звукопроизношения. Это способствует повышению физической и умственной активности; позволяет значительно повысить эффективность занятий.

Мы применяем шарики Су - Джок – массажёры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариками можно стимулировать зоны на ладонях и пятках, а массажные колечки надеваются на пальчики, что помогает стимулировать работу внутренних органов.

Дети осознанно, с удовольствием массируют пальцы и ладошки с помощью шаров – «ежиков» и колечек, что оказывает благотворное влияние на весь организм, поднимает настроение, а самое главное развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Публикации по теме:

Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР Развитие мелкой моторики является одной из наиболее важных частей коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста,.

Консультация для родителей «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики» Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Выполнила: педагог Агаева. И. Ш Речь - одна.

Консультация для родителей «Какая польза от мелкой моторики» Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадях красуются ровные ряды букв, а у других- сплошные каракули?.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста Консультация для родителей по мелкой моторике рук для детей дошкольного возраста с использованием крупы, пуговиц, штриховки, тетрадей в.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук. Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела,.

Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах». Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия. Младшая группа: 1. Показ способа действия.

Консультация для воспитателей «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация для воспитателей МБДОУ № 8 «Светофор» «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Эффективные методы работы социального педагога по работе с семьей Перед социальным педагогом по работе с семьей поставлены следующие задачи: 1. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 08:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД