Папки-передвижки

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Янна Бутенко
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»

Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»[/i]

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский[/i]

Для того чтобы пребывание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении было комфортно, полноценно развивались его духовные и физические качества, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями. Первой инстанцией на пути ребёнка в жизни является семья.

Публикация «Консультация для родителей „Взаимодействие ДОУ и семьи“» размещена в разделах

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а мама и папа – образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека.

Дошкольное образовательно учреждение (далее ДОУ) – второй важный институт социализации ребёнка. Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй.

Алгоритм взаимодействия педагога с семьей :

1 стадия: поиск контактов при первой встрече - педагог должен проявлять высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, сдержанность, деликатность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2 стадия: обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в дошкольнике – на этом этапе уже можно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении ребёнка.

3 стадия: установление общих требований к воспитанию дошкольника – педагог побуждает родителей высказывать свои взгляды на воспитание ребёнка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно; не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4 стадия: упрочение сотрудничества в достижении общей цели – согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Важно, чтобы возможные споры и разногласия не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5 стадия: реализация индивидуального подхода – педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатываются согласованные меры, совместно с родителями, направленные, в том числе и на перевоспитание ребенка.

6 стадия: совершенствование педагогического сотрудничества- готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. На этой стадии идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

Основной целью педагогов является создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Задачами педагога при взаимодействии семьи и ДОУ являются :

1. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей.

2. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

4. Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Цели и задачи ДОУ и семьи совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, умного, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию.

Доклад воспитателя к семинару. «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Проектная деятельность. Взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании детей. Актуальность проекта: Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Жизнь и здоровье маленького человека зависит от его окружения. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНРВзаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС ДО В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных.

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы. Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников «. Физическое воспитание — это то, что обеспечиваето здоровье и доставляет.

Взаимодействие семьи и ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Природа – храм, не только мастерская, Где не учли такого пустяка, Что можно все тычинки различая Не полюбить не одного цветка. Ну, нет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 15:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Янна Бутенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД